С Запада на Восток: "Русал" готов осваивать новые рынки
Создание Русалом компании в Китае для ведения бизнеса на местном рынке - верный шаг, так как у российского производителя алюминия есть преимущество - возможность "двигаться" по цене. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал эксперт Дмитрий Александров. Российский алюминиевый производитель Русал планирует создать компанию в Китае, это вызвано, как пишет Reuters, угрозами, создающимися санкциями США. Задача компании - торговля алюминием внутри страны, а также импорт и экспорт в Китай. Китай является лидером по потреблению алюминия, и соответственно, выгодным рынком для продукции Русала, чье производство в Сибири размещено недалеко от границы с КНР. В то же время Китай и крупнейший производитель алюминия, а импорт первичного алюминия из России в прошлом году составлял 14,6 тонн. Что до санкций США, напомним, что ограничительные меры были введены в апреле. Неделю назад Департамент по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) сообщил, что партнеры Русала, которые являлись его клиентами до введения санкций, могут подписывать новые договора с компанией без риска “вторичных санкций”. Интересный шаг Уйти от американских санкций таким образом будет сложно, а вот для того, чтобы начать работать именно на китайском рынке - это интересный шаг, говорит заместитель гендиректора по инвестициям ИК "Универ Капитал" Дмитрий Александров. "Правда, тут палка о двух концах, так как Китай тоже находится под не менее жестким торговым давлением США, и противостояние, скорей всего, будет нарастать. Но в любом случае этот шаг Русала - прицел на китайский и и азиатский рынок в целом", - говорит эксперт ФБА "Экономика сегодня". Вопрос цены Перспективы освоения китайского рынка Русалом Александров оценивает как вполне реальные. "Если мы не скатимся в постоянно растущие взаимные пошлины и в замедление условных темпов роста мировой экономики с 3,5% до 1%, то, естественно, перспективы имеются. Спрос на алюминий является устойчивым, и даже учитывая дополнительные мощности Китая, все равно, если есть готовый алюминий из России, Китай его в любом случае купит", - сказал эксперт. На самом деле приход на рынок и перспективы нахождения там - это вопрос цены. При этом важно понимать, что Русалу, учитывая сравнительную по сравнению с мировыми аналогами его себестоимость, есть куда падать по цене, почти в любой ситуации на рынке. Конкурентное преимущество Это значит, что российский производитель находится в лучшем положении, чем другие. И учитывая, что речь идет не о новых рынках, а вообще о возможности сохранить себя на этом рынке, - с этой точки зрения освоение китайского рынка ход совершенно верный. "Дальше ситуация будет зависеть от эскалации между США и Китаем. Грубо говоря, если Соединенные Штаты введут импортную пошлину на китайский алюминий в 200%, тогда Русалу там будет делать нечего. А если все будет идти медленными темпами, то шансы есть", - пояснил Дмитрий Александров. Кстати, санкции США против Русала помогли Китаю заработать. Рост цен на алюминий, вызванный санкционными мерами, позволил Китаю в мае достигнуть рекордного объема экспорта, самого высокого уровня за последние три года. Экспорт составил 485 000 тонн, это на 8% выше апрельских объемов. Сегодня США сообщили, что продлевают для инвесторов срок завершения сделок с "Русалом", российской группой En+ и компанией "Евросибэнерго" до 12 ноября. Прежний срок был 23 октября. Ранее сообщалось, что разрешение минфина США прежним контрагентам "Русала" продолжать вести бизнес с компанией до 23 октября стабилизирует цены на рынке алюминия. "То, что "Русал" может осуществлять новые операции с прежними клиентами в 2019 году, вероятно, стабилизирует алюминиевые цены, так как этот фактор устранит неопределенность в отношении поставок металла компанией", — отмечалось в отчете международного рейтингового агентства Fitch. Как очередное продление срока отразится на ценах, неизвестно.