В Омске 22 мая произошёл сильный скачок цен на топливо. На АЗС «Топлайн» стоимость самого популярного АИ-92 выросла сразу на 2,4 руб. и составила 41,5 руб. Однако подорожал не только он. Цена на АИ-95 увеличилась до 43 руб., на АИ-98 - до 45,5 руб. Расценки на дизельное топливо и газ также возросли. Цена на них дошла до 43 руб. и 19 руб. соответственно. Это шестое повышение цен за месяц. Но оно было недолгим. Руководство АЗС увидело негодование омичей и в тот же день снизило цену. После этого стоимость начали поднимать потихоньку. В итоге за следующую неделю цены выросли трижды. Пока девять раз за месяц. Так, на утро 28 мая цены на топливо составили: АИ-92 - 40,2 руб., АИ-95 - 42,4 руб., дизельное топливо - 44,1 руб. и газ - 17,05 руб. Расти, репка, большая и маленькая Недовольные ростом цен омичи засыпали региональное УФАС требованиями провести проверку. Антимонопольная служба быстро отчиталась, что никаких нарушений не нашла. Ведомство считает, что стоимость бензина в Омске повышается из-за быстрого роста оптовой цены по сравнению с розничной. «Согласно данным мониторинга, рост розничных цен на автомобильный бензин самой популярной марки АИ-92 в Омске на 22 мая 2018 года за период с января 2018 года составил 7%. В то время как оптовая цена за этот же период поднялась на 30%, - пояснили в УФАС России по Омской области. - За период с 1 мая 2018 года цены на АЗС в Омске выросли на 5% при росте оптовых цен на 12%». При этом ведомство напомнило, что государство не регулирует цены на нефтепродукты. Антимонопольщики считают, что на цены влияет рост налогов, сезонный спрос и увеличение мировых цен на нефтепродукты. Никаких других причин увеличения стоимости бензина ведомство не нашло. Сейчас УФАС готовит письма в крупные нефтяные компании с просьбой увеличить объём биржевых продаж нефтепродуктов и обеспечить внутренний рынок моторным топливом. Насущный вопрос Омичи опасаются, что за ростом цен на бензин поднимется стоимость всего остального. В том числе вырастет цена проезда в общественном транспорте. Возникает вопрос: как жить, когда цены растут, а зарплата нет? Виталий Топоров «АиФ в Омске» обсудил этот вопрос с главой компании «Парк-авто» Виталием Топоровым. По его словам, сейчас перевозчики работают себе в убыток, поэтому повышение цен рано или поздно произойдёт. Регулируемые перевозчики обращаются в РЭК с вопросом, как им быть. Сейчас стоимость проезда, которую они закладывали в тариф, не покрывает расходов. Пересмотреть тариф нельзя, надо ждать следующего года. У частников ситуация немного другая. Перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, не получают компенсацию из бюджета. Они могут поднять цены, но не хотят их задирать намного выше муниципальных перевозчиков. Ведь тогда они потеряют пассажиров. «Пока ещё никто не собирается поднимать стоимость проезда. Как это будет, когда - нет конкретики, - объяснил Виталий Топоров. - Из-за скачков цены на топливо это нельзя решить однозначно». ВИталий Путинцев За комментарием по поводу муниципальных перевозчиков «АиФ в Омске» обратился к председателю комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета Виталию Путинцеву. «Повышение цен на проезд, безусловно, будет. Не в этом году, так в следующем, - считает Путинцев. - РЭК пересмотрит тарифы, только когда ситуация серьёзно накалится. И не факт, что в бюджете найдутся необходимые средства на компенсацию межтарифной разницы». Где выход? Возмущённые сложившейся ситуацией омичи решили действовать - 1 июня в Омске пройдёт митинг и шествие: омичи потребуют снизить стоимость бензина, дизельного топлива и газа. Один из его организаторов - омский активист Игорь Басов - рассказал «АиФ в Омске», что не собирается на этом останавливаться. Он считает: если нельзя потребовать от компаний снизить цены, можно обратиться за помощью к государству. Активист хочет добиться снижения акцизов на топливо. Для этого он вместе со своими единомышленниками направит резолюцию в администрацию президента. Между тем в понедельник, 28 мая, временно исполняющий обязанности губернатора Омской области Александр Бурков заявил, что считает неприемлемыми цены на бензин и дизель. По его словам, ситуация сильно бьёт по аграриям. В дальнейшем это отразится на семьях, где есть свой автомобиль, а также повлияет на стоимость хлеба. Бурков уверен, что высокие цены на топливо могут привести к инфляции. Поэтому уже в ближайшие дни региональное правительство обратится с просьбой к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. У правительства РФ есть необходимые рычаги, чтобы повлиять на ситуацию. На федеральном уровне идёт обсуждение, что и как можно сделать, чтобы снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Правительство России уже поручило Минфину изучить вопрос о снижении акцизов на бензин на 3 тыс. руб. за тонну и на 2 тыс. руб. за тонну на дизельное топливо. Если правительство собирается сдержать рост цен, федеральные власти могут целиком зачислить акцизы на нефтепродукты в бюджеты регионов. Однако неизвестно, сколько это займёт времени. К тому моменту стоимость проезда в омском транспорте может сильно подняться, а цены на хлеб и продукты вырасти не один раз.