Войти в почту

Эксперт: чипирование меховых изделий в РФ повысило легальный оборот рынка в 10 раз

ПЯТИГОРСК, 23 апреля. /ТАСС/. Обязательная маркировка меховых изделий, введенная в России в 2016 году, оказала значительное влияние на ведение мехового бизнеса и повысила долю легального оборота на рынке в 2017 году в 10 раз, сообщил ТАСС в понедельник президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов. "За прошлый год оборот легальных изделий у нас повысился почти в 10 раз. Продано почти 2 млн изделий верхней одежды с натуральным мехом на сумму около 102 млрд рублей. Никогда такого не фиксировали", - сказал Столбов ТАСС на Международной выставке меха и кожи "Мягкое Золото России" в Пятигорске. По его словам, ситуацию на пушном рынке специалисты оценивают оптимистично. "В целом по миру и в частности по России - натуральный мех продолжает быть востребован", - сказал Столбов. Сегодня общий годовой оборот натуральных меховых изделий в мировом масштабе оценивается в более $30 млрд. "Самый крупный производитель и потребитель изделий из пушнины - Китай, в прошлом году они вышли на 16,5 млрд долларов. В России мы оцениваем оборот примерно в 2,5 млрд долларов, что является достаточно значительным и позволяет выйти на второе место по потреблению меховых изделий", - сказал эксперт. Столбов отметил, что доля искусственного меха на рынке крайне мала, а его полезность во многих аспектах сомнительна, "несмотря на выступления защитников прав животных и иные тенденции". "Сегодня доля использования экомехов составляет десятые доли процента, а все основное - натуральный мех", - рассказал он. О выставке По данным организаторов, свыше 180 фирм разных стран участвуют в работе Международной выставки меха и кожи "Мягкое Золото России", открывшейся в понедельник в Пятигорске. Представлены пушные аукционы Канады, Дании, Финляндии, участвуют компании из Турции, Греции, Германии, Италии и России. Ожидается, что по итогам выставки в ее работе примут участие порядка 2 тыс. человек. Выставка занимает свыше 20 тыс. кв. м площадей. В рамках программы будут проходить производственные и практические семинары, круглые столы, показы меховых и кожаных изделий. В прошлом году, первую выставку за шесть дней посетили более 900 предпринимателей из 153 городов России, было заключено множество контрактов на весь сезон. Выставка продлится до 27 апреля.