Расходы на проведение дегустации нужно описывать детально

Инспекция по итогам выездной проверки вычла из налоговой базы компании расходы и вычеты по НДС. Они были заявлены организацией в отношении рекламных услуг. Но в инспекции решили, что в на самом деле фирма-агент оказала все услуги исключительно на бумаге. Так, по договору она обязалась: - организовать трансляции рекламных радиороликов по внутренней сети в розничных магазинах; - провести рекламные акций в виде проведения дегустаций товаров в отделах магазинов; - разместить печатную информацию о продукции в розничных каталогах. Однако подтверждений того, что все это в реальности было выполнено, компания представить не смогла. Составленные акты носили исключительно формальный характер. Конкретные услуги, их наименование и количество в них не указаны. В чем конкретно выразились действия агента, не поясняется. Стоимость каждого вида услуг в актах не отмечена, как и нет сведений о критериях, которые использовались при формировании цены и определении стоимости по рекламным услугам. Документы, свидетельствующие о пребывании сотрудников исполнителя или иных привлекаемых им лиц в торговых точках при проведении дегустаций товаров и других мероприятиях, не представлены. Кроме того, сотрудница компании, работающая в должности маркетолога, заявила на допросе в инспекции, что организация напрямую взаимодействовала с розничными магазинами при проведении рекламных акций. Фирма-агент ей не известна. Данным показаниям стоит доверять, поскольку в должностные обязанности указанной сотрудницы как раз входила организация рекламных акций в торговых сетях. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.03.2018 № Ф07-1667/2018 Документ включен в СПС «Консультант Плюс»