Исследование: носки и пена для бритья стали лидерами среди подарков к 23 Февраля
«Платформа ОФД» группы Сбербанка провела исследование подарков российским мужчинам ко Дню защитника Отечества. Исходя из переданных данных с кассовой техники, носки и пена для бритья являются лидерами продаж. Продажи в преддверии праздника (17—22 февраля) и в обычные дни (3—7 февраля) отражают следующую картину потребительского поведения. Число покупок галстуков выросло за неделю в 2,1—2,3 раза. Средний чек на них составил 960—980 рублей (на 33—37% выше показателя предыдущей недели). Покупатели чаще выбирали галстуки из микрофибры. Количество покупок мужских носков увеличилось за то же время в 4—4,2 раза Средний чек на них оказался на уровне 78—82 рублей (на 20—25% выше). Приобретали чаще демисезонные, спортивные и теплые носки, притом комплекты сразу из нескольких пар. Мужское нижнее белье (трусы). Число покупок возросло в 2—2,2 раза. Средний чек составлял 255—265 рублей (на 22—26% выше). Предпочтение отдавалось изделиям из натуральных тканей, а также трусам-боксерам. Абсолютным лидером стала пена (гель) для бритья. Объем продаж вырос в 5,4— 5,6 раза. При среднем чеке в 330—350 рублей (на 55—58% выше). Наиболее популярной оказалась пена для чувствительной кожи. При этом выбирали часто пену для бритья в комплекте с шампунем. Ящики для инструментов также стали весьма популярным подарком. Количество продаж увеличилось в 2,8—3 раза, а средний чек на них составил 570—600 рублей (на 30—35% выше). Больше покупали ящики из полипропилена, с универсальными лотками для инструментов. Наиболее дорогим подарком оказалось портмоне для мужчин. Средний чек на них составил 1600—1650 рублей (на 2—3% ниже). При этом число продаж возросло в 2,4—2,6 раза. Чаще выбирали кожаные портмоне с тиснением, а также портмоне-клатчи. Кроме того, популярным подарком стал и парфюм (рост продаж в 3—3,1 раза). Средний чек на мужскую туалетную воду составил 800—830 рублей, снизившись за неделю на 20—22%, в основном за счет акционных распродаж со скидками. Больше всего покупали парфюмерию с цветочными и цитрусовыми ароматами. «Сравнительный анализ продаж в предпраздничный период показывает, что спрос на традиционные подарки ко Дню защитника Отечества закономерно возрастает за неделю — две до знаковой даты. Можно говорить, за долгие годы сложилась и определенная «традиционность» в обновлении ряда предметов одежды и мужских принадлежностей, в привязке к 23 февраля», — комментирует генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» Алексей Баров. Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru