Встречайте очередное исследование Индекс качества!
Анализ динамики Индекса показывает его определенную стабилизацию: в IV квартале 2017 года обобщенное значение не изменилось по сравнению с III кварталом и улучшилось на 1 балл по сравнению с аналогичным кварталом 2016-го. Отметим, что за рассматриваемый период сразу шесть критериев исследования прибавили в весе. Больше всего увеличился показатель полноты удовлетворения спроса на перевозки (на 3 пункта), при этом по 2 пункта прибавили такие ключевые для клиентов РЖД критерии перевозки, как оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку) и наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве. Главными аутсайдерами по-прежнему остаются показатели стоимости услуг компаний-операторов и ОАО «РЖД». Несмотря на небольшое снижение ставок операторов в конце года, их уровень продолжает оставаться очень высоким. Что касается снижения оценок респондентов по тарифам ОАО «РЖД», то отрицательную реакцию клиентов вызвала в первую очередь неопределенность в отношении будущей индексации. Такая неопределенность ухудшает общие ожидания экономических субъектов, заставляет их закладывать в прогнозные условия работы максимально возможные величины индексации, что лишний раз свидетельствует об актуальности долгосрочного тарифообразования. (Напомним, что лишь 19 января 2018 г., когда был опубликован приказ ФАС России, продолжительная эпопея с индексацией железнодорожных грузовых тарифов на 2018 г. завершилась). Следует отметить, что сохранение и даже небольшой рост уровня качества на фоне существенного (более 4%) роста погрузки в IV квартале 2017 года по сравнению с IV кварталом 2016-го является важным индикатором улучшения в транспортной отрасли. Однако многие грузоотправители продолжают переключать часть своих объемов на альтернативные виды транспорта, сталкиваясь с серьезными проблемами при вывозе своей продукции по железной дороге. Подробнее читайте здесь.