Войти в почту

«Киберпонедельник» пройдет без двух важнейших участников

«Киберпонедельник» заканчивается в среду. По всей России стартовла онлайн-распродажа. Она закончится в ночь на 1 февраля, ровно в полночь. Всего в акции в этом году будут участвовать 200 интернет-магазинов и сервисов. Сообщается, что товары будут продаваться со скидками от 15% до 80%. Глобальная распродажа в этом году лишилась двух важных участников. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая многие крупные онлайн-магазины заявила, что не будет участвовать в акции. Там отметили, что в этом году «Киберпонедельник» уже не будет акцией в традиционном понимании. Важно координировать даты проведения подобных распродаж, добавили в ассоциации. Также от участия отказался «Яндекс-Маркет». Вот что сказал об этом пресс-секретарь компании Екатерина Лебедева: Екатерина Лебедева пресс-секретарь компании «Яндекс-Маркет» «Яндекс.Маркет» в этом году решил в «Киберпонедельнике» не участвовать, так как мы хотим сосредоточиться на своих акциях. В частности, акции к 23 февраля и 8 марта, чтобы более качественно отработать эти поводы. Предубеждений нет. Мы видим, что люди активно участвуют в такого рода распродажах. В частности, мы тоже их поддерживаем. Просто в этом году от «Киберпонедельника» решили отказаться». Считается, что «Киберпонедельник» — менее масштабная версия ноябрьской распродажи «Черной пятницы». Однако у них есть и другие различия. В нынешней акции участвуют только интернет-площадки, без офлайновых магазинов. Кроме того, основной целью «Киберпонедельника» является разгрузка складов ритейлеров к весеннему сезону. Однако ни одна из двух распродаж пока не завоевала доверия широкой публики и не стала по-настоящему популярной. В чем причина? Комментирует директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор Михаил Гуревич: Михаил Гуревич директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор, медиаэксперт «К сожалению, на сегодняшний день еще готовность к таким организованным покупкам, в день, когда есть специальные скидки, в России, еще, мягко говоря, недоразвита. Поэтому у нас киберпонедельники, а также кибервторники и киберятницы обычно продолжаются минимум неделю, чтобы хоть какие-то качественные показатели продаж за этот период получить. С одной стороны, в принципе, январь — традиционный распродажный месяц. И даже в реальных магазинах мы видим, что действительно много распродаж, а уж в Европе — так и подавно. Множество товаров, в первую очередь, одежда продается с существенными скидками. К сожалению, январских распродаж в России в традиции пока нет. Но что касается распродаж конца года, вот эта «Черная пятница» за счет массового онлайн-маркетинга, в первую очередь, американских торговых сетей, потихонечку вошла и в нашу культуру. Я знаю большое количество пользователей, которые в конце года откладывают свои покупки, ожидая, что в «Черную пятницу» они купят тот или иной девайс или какой-то еще онлайн-товар. Что касается все-таки регулярных и постоянных акций, наверное, все-таки наш потребитель еще не готов. Кроме того, давайте не забыват: большинство продаж у нас протекает следующим образом: человек в онлайн заказывает товар, его привозят, и на месте наличными он оплачивает или от него отказывается. Все-таки в этом отношении до реального, настоящего подхода к онлайн-продажам нам еще очень и очень далеко». «Киберпонедельник» проводится в России с 2013 года.

«Киберпонедельник» пройдет без двух важнейших участников
© BFM.RU