Каспийский трубопроводный консорциум поставил рекорд по отгрузке нефти с показателем в 44,3 млн тонн

С начала года на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума в районе поселка Южная Озереевка в Краснодарском крае отгрузили более 44,3 млн т нефти брутто, что на 83,9 тыс. т, что больше объема за весь прошлый год. На 26 октября обслужили 424 танкера, сообщается в пресс-релизе компании. Из отгруженного в этом году объема 40,2 млн приходится на казахстанских грузоотправителей и 4,1 млн т нефти брутто – на российских. В марте этого года в КТК установили рекорд месячной погрузки на морском терминале за всю историю компании – на танкеры поместили свыше 4,9 млн т нефти (38,9 млн баррелей). За все время со дня завершения строительства и последующей эксплуатации морского терминала на объекте не произошло ни одного нарушения норм промышленной и экологической безопасности. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет более 1,5 тыс. км, по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Как писал "Ъ-Кубань", В акватории морского терминала КТК в поселке Южная Озереевка в Краснодарском крае сейчас ведут плановую замену шлангов выносных причальных устройств. Работы были начали в мае этого года, их завершили на ВПУ-№3, ведут на ВПУ-№2, позже заменят шланг на ВПУ-№1, окончание замены элементов оборудование запланировали на ноябрь этого года. Сложные монтажные работы проводит специальная бригада водолазов, задействован флот вспомогательных судов морского терминала. Срок службы подводных и плавучих шлангов составляет от двух до шести лет. Все мероприятия относятся к группе высокой трудоемкости, каждая секция шлангов весит около семи т, всего на каждом ВПУ 69 секций шлангового оборудования. Замену шлангов проводят для надежной и безопасной эксплуатации ВПУ, а также для предотвращения случаев разлива нефти на морском терминале консорциума. Сергей Лапшин