Екатеринбург закрылся от щитов
Свердловские власти смогли продать только одно из 60 мест размещения рекламы Фонд имущества Свердловской области на торгах по размещению рекламных конструкций в Екатеринбурге смог продать только один из 60 лотов. Общая стоимость всех лотов превышала 9,6 млн руб. Покупатель нашелся на один указатель стоимостью 45 тыс. руб. Как пояснили участники рынка, операторы наружной рекламы массово проигнорировали торги, посчитав цены на лоты сильно завышенными. В понедельник Фонд имущества Свердловской области (контролируется региональным министерством по управлению госимуществом, МУГИСО) провел аукцион на 60 мест размещения рекламных конструкций в Екатеринбурге. Предметом торгов стало право заключения договоров на установку и эксплуатацию конструкций сроком от пяти до восьми лет. Однако интерес к аукциону проявила только одна компания — ООО «РВД ЕКБ» (изготавливает рукава высокого давления), которая за начальную стоимость 45 тыс. руб. приобрела аренду на пять лет двустороннего указателя размером 1,8х1,3 м на улице Проезжей (рядом с озером Шарташ). Заявок на другие лоты не поступило. Всего на торги было выставлено 28 билбордов, 17 афишных стендов, семь рекламных щитов сити-формата, а также пять стел и три указателя. Согласно конкурсной документации, билборды находятся вдоль Челябинского и Ново-Московского трактов, большинство других конструкций располагается в центре Екатеринбурга. Например, афишные стенды стоят на перекрестке улиц Малышева и 8 Марта, Малышева — Мира, Малышева — Гагарина. Конструкции сити-формата размещены на пересечении улиц 8 Марта и Куйбышева, Малышева — Луначарского. Общая начальная стоимость всех лотов превышала 9,6 млн руб. Как сообщили в пресс-службе МУГИСО, «начальная цена определялась как сумма рыночной стоимости годовых размеров платы за установку и эксплуатацию конструкций». Стоимость договора на один билборд в разных лотах колебалась от 12,7 до 17,7 тыс. руб. в месяц, афишных стендов — от 11,7 до 18 тыс. руб., сити-формата — от 9,2 до 13,7 тыс. руб. и стелы — от 13,5 до 21 тыс. руб. Как рассказал “Ъ-Урал” собеседник, знакомый с ситуацией на рынке наружной рекламы, операторы отказались участвовать в торгах из-за завышенной цены на лоты. «Начальная цена лотов должна определять независимая фирма в соответствии с экономической ситуацией в стране и на рынке. Однако власти (полномочия по рекламе от екатеринбургских к региональным властям перешли в начале 2016 года.— “Ъ-Урал”) рассчитывают стоимость, основываясь на цифрах, которые использовали два года назад»,— пояснил собеседник, не уточнив на какую сумму завышена цена лотов. Он добавил, что также операторы недовольны политикой, которую проводят областные власти. «Они продолжают массово сносить рекламные конструкции, которые считают незаконными. Однако большинство снесенных — законные щиты, по которым просто просрочен договор»,— отметил собеседник. Эксперты отмечают, что наименее популярными на рынке наружной рекламы являются билборды. «Их эффективность снижается. Сити-форматы “ближе к аудитории” имеют серьезное преимущество — находятся близко к потребителю и позволяют расположить длинное рекламное сообщение. При этом наиболее популярными форматами наружной рекламы сейчас становятся медиафасады — технологии увеличивают вариативность использования сообщений»,— рассказал директор АКАР-Урал Алексей Парфун. По данным портала all-billboards.ru, на ноябрь в Екатеринбурге свободно 1,4 тыс. билбордов (доля загрузки всех конструкций этого типа в городе 67%) со средней стоимостью 17,6 тыс. руб. в месяц и 376 конструкций сити-формата (загрузка 68,2%) со средней стоимостью 7,4 тыс. руб. в месяц. Ольга Кураева