Российская компания HoverSurf показала свой прототип летающего мотоцикла. Вложиться в разработку готов один из ведущих российских банков. Во сколько обойдутся полеты над городом и насколько хватит батарейки, выясняла Москва 24. Байк, который живет на крыше Зависть – не такое уж плохое чувство, особенно когда речь идет о летающих мотоциклах. Пока ученые думали, как поднять в воздух двухколесное чудо инженерии, режиссеры кинофильмов вовсю дразнили нас всевозможными прототипами. На таких аппаратах летали имперские штурмовики из "Звездных войн" – там они назывались "спидерами". Реактивные флайбайки пользовались популярностью и у героев фильма "Петля времени". И вот, наконец, настал момент, когда пускать на них слюни уже не приходится – летающий мотоцикл стал вполне себе реальностью. Ну а с финансовой поддержкой "Внешэкономбанка" ховербайк еще быстрее доберется до конечного потребителя. Накануне председатель ВЭБ Сергей Горьков заявил, что банк готов вложить в проект несколько миллионов долларов. Его слова приводит ТАСС. В свою очередь, гендиректор компании-производителя Александр Атаманов рассказал ТАСС, что у его ховербайка уже нашлись первые покупатели. Воздушное дефиле Первый полет HoverBike S3 широкая публика увидела в субботу, 2 сентября, на автодроме Moscow Raceway в Волоколамском районе. Демонстрацию приурочили к международным соревнованиям по шоссейно-кольцевым мотогонкам. В техническом плане ховербайк – это мотоцикл, к которому вместо колес прикрепили четыре пропеллера. Внешне выглядит как квадрокоптер с креслом, прикрепленным к фюзеляжу. Сам аппарат весит около 100 килограммов, причем половина его массы приходится на батарейку. Максимальный вес пилота составляет около 150 килограммов. Один заряд позволяет летать примерно полчаса. Максимальная скорость – 100 километров в час, а высота – пять метров. Полная зарядка устройства длится четыре часа. Управляется чудо техники с помощью двух джойстиков, а на приборной панели всего три кнопки – фары, гудок и выключатель электродвигателей. В нем нет и подушки безопасности – столкнувшись с препятствием, ховербайк вместе с батареей проминается вниз. Помимо ручного управления, ховербайк может управляться с помощью пульта или курсировать между точками по указанным GPS-координатам. Александр Атамонов отметил, что прототип очень удобен в эксплуатации. Для того, чтобы занести его в квартиру, владельцу не придется разбирать аппарат – байк проходит в любые двери. Летающее такси и грузовой дрон Помимо ховербайка, в линейке компании есть грузовой дрон, способный переносить грузы весом до 100 килограммов, и дрон-такси. По словам Атамонова, в ближайшее время грузовые дроны вряд ли будут использоваться для таких мелочей, как доставка пиццы. Однако они могут пригодиться в более серьезных отраслях.