В авиакомпаниях Китая работают около 100 российских пилотов, еще 400 в процессе трудоустройства в этой стране. Причин несколько. Во-первых, если в России налет командира воздушного судна и второго пилота составляет 80-90 часов в месяц, в том же Китае — 50 часов. И все это — за зарплату в пересчете на доллары в 2-2,5 раза меньше. При этом озвучиваются суммы зарплат в российских авиакомпаниях, например для командира, в 500 тысяч рублей. В реальности это не так, говорит вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский. Альфред Малиновский вице-президент профсоюза летного состава России «Заработная плата летного состава в цене всех остальных издержек расходов — это мизер. Говорят, что зарплаты у нас 450 тысяч, чуть ли не 500 тысяч. Таких зарплат нет. Зарплата в «Шереметьево» — это самая состоятельная компания — 300 тысяч у командира корабля, 200 тысяч — у второго пилота. В Китае — от 700 тысяч в пересчете на наши, до 1,5 млн». С падением курса рубля зарплаты упали вдвое в долларовом выражении, а ведь пилот, особенно опытный, товар валютный. Самолеты одни и те же, профессиональный язык общения тоже. Если есть возможность перейти в другую компанию с более высоким заработком, почему бы и нет? Причина более чем весомая. Однако нехватка пилотов объясняется не только этим. В России после провального 2015 года стали резко расти пассажироперевозки, объясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Совершенно очевидно: если зарплата российских пилотов, переведенная в доллары или евро, неконкурентоспособна на фоне зарплат, допустим, китайских авиакомпаний, то совершенно очевидно и другое. В первом полугодии рост по количеству перевезенных пассажиров у российских авиакомпаний — 21,5%. Такого нет ни в одном регионе мира сегодня. Поэтому очевидно, что на фоне в первую очередь очень большого роста мы столкнулись с дефицитом летных кадров» На рост перевозок во многом повлияла политика российских авиакомпаний, которая привела к тому, что у нас цены на билеты (по сопоставимым расстояниям) по сравнению с той же Европой в два раза ниже. Политика снижения цен продолжается. Так, «Победа» уже их снизила, а если вступит в силу закон об отмене бесплатного багажа при покупке невозвратных билетов, лоукостер обещает еще 20-процентную скидку.