Минсельхоз: В 67 регионах страны создано более 600 агротехклассов

С этого учебного года в российских школах появился новый официальный образовательный профиль — агротехнологический. Будущие аграрии углубленно изучают биологию, химию, физику и проходят практику на сельхозпредприятиях и фермах. Сегодня в 67 регионах страны создано более 600 агроклассов — такую статистику на круглом столе в Совете Федерации 27 ноября привела директор Департамента научно-технологической политики и образования Минсельхоза Юлия Кондыкова.

Юлия Кондыкова отметила, что профильные агротехнологические классы созданы во всех федеральных округах на базе сельских школ. Их выпускники — это не только будущие кадры для АПК. Возможность углубленно изучать профильные предметы помогает сельчанам поступать в аграрные вузы, ведь не секрет, что уровень их подготовки ниже, чем у их городских ровесников.

«Задача здесь — в рамках образовательных программ по профильным предметам — таким как биология, химия, математика, физика — перезагрузить подготовку школьников с тем, чтобы они могли с более высокими баллами ЕГЭ выходить со школьной скамьи», — подчеркнула Кондыкова.

 Помимо этого, стартовала переподготовка и самих учителей сельских школ. По словам представителя Минсельхоза, курсы повышения квалификации на базе аграрных вузов проходят более 4 тысяч педагогов из глубинки. Им также оказывают финансовую поддержку в виде стимулирующих выплат.

С агротехклассами Минсельхоз связывает большие надежды для ликвидации кадрового дефицита в отрасли. Их количество к 2030 году должно увеличиться до 18 тысяч.

«Наши школьники глубоко погружаются в практическую сторону аграрных профессий: работают с цифровыми моделями, осваивают основы биотехнологии и учатся управлять "умными" агрокомплексами. И это возможно, потому что наши агротехклассы стартовали в связке с агробизнесом. То есть всегда такой агротехкласс сопровождается бизнес-партнером, который вкладывается и в образовательные программы, и в практическую подготовку таких школьников», — рассказала спикер.

промо изображение