Октябрьская стабилизация погрузки пока не дает повода для оптимизма
В октябре погрузка на сети РЖД немного стабилизировалась на уровне прошлого года (96,9 млн т, +0,1% к октябрю 2024 года). Впервые был достигнут плюс. Правда, выглядит он символическим.
Соответственно, как показывает исследование «Ставки и грузовые вагоны», чуть улучшился в октябре спрос на полувагоны, минераловозы и зерновозы. Но поскольку сравнение шло с низкой базой прошлого года, давление профицита парка все равно ощущалось.
Ставки аренды и доходности подвижного состава начиная с июня идут вниз. И начало осени не изменило сложившийся тренд. Несмотря на то, что риски дальнейшего спада погрузки в октябре несколько снизились, все еще остается неопределенность, связанная с погрузкой угля, нефтепродуктов, стройматериалов. Из отрицательной зоны не выйдут черные металлы, лес, цемент и другие грузы. Для операторов такая погрузка и общая ситуация на сети несет риски снижения маржинальности.
Каковы прогнозы по ставкам аренды вагонов на 2026 год? Эти и другие вопросы обсудим на РТУ в рамках сессии «Апгрейд тарифной системы: чего ждать грузовладельцам?»
