Предложено усилить привлечение физических лиц в инфраструктурные проекты через биржевые инструменты

В. Петушенко отметил, что с 2010 года благодаря концессионным соглашениям и другим форматам привлечено около 1 трлн руб. внебюджетных средств на строительство скоростных дорог. Из них 180 млрд руб. – средства концессионеров; большая часть обязательств уже выплачена, а 69 млрд руб. – заработанные ими средства. По словам главы ведомства, это подтверждает эффективность модели: «История выгодна, она работает».

ГК "Автодор" разработал собственный механизм – долгосрочные инвестиционные соглашения (ДИС). Сегодня действует 25 концессионных соглашений и 13 ДИС, по которым госкомпания берет на себя обязательства по возврату внебюджетных инвестиций, фактически перераспределяя часть рисков с государства на государственную компанию.

В. Петушенко подчеркнул, что высокий кредитный рейтинг агентства позволяет активно размещать биржевые облигации. Сейчас объем облигаций Автодорора составляет около 200 млрд руб. Однако высокая стоимость заимствований и короткие сроки обращения требуют особой осторожности при дальнейших размещениях.

Особое внимание руководитель уделил привлечению физических лиц, подчеркнув, что в банках сегодня сконцентрировано около 60 трлн руб. сбережений граждан – ресурс, который может быть направлен на развитие дорожной инфраструктуры.

В. Петушенко сообщил, что в благоприятные периоды до 6% биржевых облигаций агентства приобретались частными инвесторами, причем в отдельных случаях крупные частные лица инвестировали десятки и сотни миллионов рублей. «Физиков» в выпуске, по его словам, гораздо больше, чем видим по идентифицируемым заявкам: многие работают через разных брокеров и распределенные счета.

В. Петушенко подчеркнул, что ключевой вызов – создать условия, чтобы частные инвесторы могли размещать средства на привлекательных и безопасных условиях. Он отметил, что много инструментов уже отработаны, но массовое вовлечение граждан требует системных изменений, в том числе нормативных. Задача активнее привлекать частных инвесторов на рынок инфраструктурных проектов была поставлена премьер-министром.

В. Петушенко подчеркнул, что работа с частными инвесторами – один из крупнейших неиспользованных резервов развития отрасли. По его словам, этот инструмент имеет огромный потенциал как для дорожного строительства, так и для проектов высокоскоростных железных дорог.

промо изображение