Минэкономразвития: в контейнерные перевозки попадают грузы, которые экономически не должны там находиться
За последние 10 лет контейнерный рынок вырос в 2,5–3 раза и достиг почти 88 млн тонн, а уровень контейнеризации на сети увеличился до 6,7% против 2,2% в 2013 году. Такой рост, по словам М. Каминского, сопровождался значительным набором льготных условий: контейнеры индексировались медленнее общего тарифа, а для перевозок свыше 4000 км действовал понижающий коэффициент.
«Все это привело к несбалансированной картине, когда в контейнеры стали уходить грузы второго и третьего тарифных классов. С точки зрения Минэкономразвития, это нарушает баланс. Поэтому дальнейшие тарифные решения должны быть направлены на исправление ситуации», – отметил М. Каминский.
Он подчеркнул, что министерство понимает логику грузоотправителей, для которых выбор контейнеров зачастую выгоднее: «Где дешевле, туда и идет груз. Но раскатка уже состоялась, и сейчас необходимо настраивать систему так, чтобы дисбаланс уходил». По словам чиновника, в дискуссиях по тарифным коридорам и возможным маршрутным надстройкам Минэкономразвития готово поддержать Минтранс и РЖД.
При этом М. Каминский подчеркнул, что если тарифы на контейнерные перевозки вырастут, у грузоотправителя должна появиться ощутимая «прибавочная ценность». Речь, в частности, идет о параметрах сервисного уровня. Он напомнил, что ранее в комплексном плане модернизации инфраструктуры существовал KPI по скорости, который впоследствии признали спорным и исключили.
«Возвращать KPI в прежнем виде, наверное, нецелесообразно, но в какой-то форме он должен быть. Это позволит обеспечить необходимый уровень сервиса со стороны перевозчика. Мы с коллегами подумаем, где и как его можно закрепить», – добавил замминистра.
