Иркутская область получит новый аэропорт на 10 миллионов пассажиров
Вторым фактором является промышленная составляющая, поскольку компании, работающие с природными ресурсами на севере, активно используют наемный и сезонный труд. Задача, по словам губернатора, – найти баланс и избежать перекосов между перевозками местных жителей и трудовых ресурсов. В качестве примера эффективного решения он привел договор авиакомпании «Ютэйр» с «Иркутской нефтяной компанией» на перевозку рабочих, который не мешает основному пассажирскому трафику. Также И. Кобзев подчеркнул важность субсидирования авиабилетов, на это дополнительно выделяется 1 млрд рублей в год.
Третье направление – туристическое. Озеро Байкал привлекает огромный поток гостей: по итогам 2025 года ожидается 1,8 млн туристов при общем пассажиропотоке в 4 млн человек. В рамках проекта «Пять морей и озеро Байкал» стоит задача перевезти 5 млн туристов, однако нынешний аэропорт в черте города имеет ограничения – он обслуживает только пассажиров, но не грузы. Губернатор сообщил, что президент поддержал предложение о строительстве нового аэропорта мощностью до 10 млн пассажиров, а с 2028 года уже предусмотрено финансирование на строительство взлетно-посадочной полосы.
Также о развитии авиасообщения высказался губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Он отметил, что в этом году пассажиропоток в регионе может превысить 2 млн человек, и выразил заинтересованность в развитии логистики с другими субъектами Российской Федерации.
