Универсальность контейнера важнее попыток оценивать груз

Вопрос касался того, что контейнеры перевозят дорогие, чувствительные и массовые товары, которые часто становятся точками экономического роста. Поэтому прозвучало предложение рассматривать контейнерные грузы как самостоятельную категорию экономического значения, что могло бы влиять на их приоритет при пропуске по инфраструктуре и на планирование инвестиций в контейнерные мощности.

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило назвал идею дискуссионной. По его словам, главное достоинство контейнерной логистики – универсальность, и попытка ранжировать контейнерные грузы по стоимости может нарушить принцип равного доступа.

«Контейнеры выбирают как раз за счет их универсальности. И когда мы начинаем считать уже груз,… важно не потерять эту универсальность», – отметил он.

А. Шило подчеркнул, что речь не идет о традиционной статистике тоннажа и номенклатуры, а о создании отдельного экономического счетчика для контейнерных грузов. Такой подход требует комплексного рассмотрения, поскольку контейнер сегодня является стержнем, объединяющим разные виды транспорта и компенсирующим разный уровень их цифровой зрелости.

При этом часть механизмов приоритизации уже действует.

«В документах и в правилах недискриминационного доступа у контейнеров высокий приоритет. И то, что мы везем несырьевой и неэнергетический экспорт, – абсолютно верное решение. Главное – не допускать исключений из этих правил в будущем и придерживаться единых принципов: груз с большим вкладом должен иметь больший приоритет», – подчеркнул замглавы Минтранса.