Экономика маркетплейсов сдерживает рост стоимости владения авто

Российские автомобилисты этой осенью оказались в уязвимом положении: цены на топливо заметно растут, причем многие АЗС сталкиваются с дефицитом топлива и вводят ограничения на его продажу.

Экономика маркетплейсов сдерживает рост стоимости владения авто
© Российская Газета

В то же время сама покупка авто превратилась в серьезный квест: рынок пришел в сильное движение из-за предстоящего введения новых правил утильсбора. Вмешаться в ситуацию пришлось первому вице-премьеру Денису Мантурову: в середине октября в ответ на обращение "Деловой России" он поручил Минпромторгу быстро проработать механизм отсрочки по уплате этой пошлины.

Проблема в том, что новые сделки по импортным авто заключались после публикации проекта отмены льготного тарифа - это привело к ажиотажу и большим очередям на таможне. Сложившаяся ситуация потенциально повлияла даже на тех покупателей, которые оплатили поставку авто из-за рубежа еще до публикации проекта.

Тем не менее повышенный спрос так или иначе взвинтил цены на транспортные средства. Дополнительной финансовой нагрузкой на автомобилистов легла подготовка машин к предстоящим холодам. Свежее отраслевое исследование показало, что комплекс товаров и услуг за год подорожал на 8%, в среднем 38 тысяч рублей.

Сильнее всего среди товаров - на 13% - в цене выросла жидкость для омывания стекла. На втором месте по росту цен оказались щетки (плюс 11%), на третьем - шины (плюс 5%). Более значительный рост показали услуги автосервисов: шиномонтаж по среднему чеку подорожал на 14% до 2520 рублей, а мойка авто - на 15% до 1270 рублей.

В то же время цены на ОСАГО снижаются, причем в разных регионах динамика отличается.

Другое отраслевое исследование показало, что еще во II квартале этого года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области полисы подешевели на 10% в среднем до 6711 рублей. Далее в рейтинге расположились Новосибирск и Новосибирская область (минус 9% и 7956 рублей), Казань и Республика Татарстан (минус 8% и 7264 рубля), Москва и Московская область (минус 7% и 6957 рублей), а на пятое место попали Екатеринбург и Свердловская область (минус 6% и 5433 рубля).

Рост расходов на обслуживание автомобиля стал заметным для многих владельцев, поэтому поиск способов сократить затраты выглядит закономерным. Обычно экономия касается сопутствующих товаров и, при возможности, стоимости полиса ОСАГО. Сегодня стоимость страхования можно сравнить на онлайн-площадках, где собраны предложения разных компаний. Такие сервисы позволяют быстро увидеть разброс цен и ориентироваться в основных условиях оформления, а также предоставляют справочные материалы о правилах действия ОСАГО и типовых ситуациях на дороге.

Рынок находится в движении: на фоне растущих затрат на обслуживание и сезонные товары одновременно появляются зоны, где ценовая динамика остаётся умеренной или даже идет вниз. На этот фон накладываются регуляторные решения, из-за чего ценовая картина становится неоднородной не только между регионами, но и внутри отдельных сегментов.

Этот процесс хорошо отражает текущее состояние отрасли: рынок постепенно перестраивается под новые условия, а его участники - от АЗС до дилеров и страховщиков - по-разному реагируют на изменения. В совокупности всё это задает тенденцию на ближайшие месяцы, когда окончательные пропорции расходов и ценовых трендов ещё будут формироваться.

промо изображение