В бюджете Новосибирской области на 2026 год сохранены все социальные гарантии

Проект главного финансового документа Новосибирской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов вынесен на третью сессию регионального парламента. Такое решение принял комитет Законодательного собрания области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

В бюджете Новосибирской области на 2026 год сохранены все социальные гарантии
© Российская Газета

Выступая на заседании комитета, заместитель председателя областного правительства - министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко отметил, что представленный бюджет будет защищать три главных приоритета государственной политики. Это выполнение социальных гарантий перед гражданами, достижение национальных целей, стратегических задач, а также решение задач, обусловленных проведением специальной военной операции.

Объем прогнозируемых ресурсов на 2026 год равен ожидаемому объему доходов на конец 2025 года.

- Год назад в качестве дополнительного ресурса были переходящие остатки 2024 года. Сейчас прогноз консервативен. Переходящие остатки мы формировать не можем, заемный дефицит значительный, - уточнил Виталий Голубенко.

Уменьшилась и сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета - 24,7 млрд в 2026 году. В результате на 2026 год доходы регионального бюджета запланированы в сумме 324 млрд рублей, расходы - 369 млрд рублей. Доходная часть в 2027 и 2028 годах составит 341 млрд и 362 млрд рублей, соответственно, расходы - 389 млрд и 412 млрд рублей.

На приоритетные расходы направят 327 млрд рублей (рост к 2025 году составит 16,9 процента). Наибольшая сумма - межбюджетные трансферты на заработную плату, содержание бюджетных учреждений и органов власти, меры социальной поддержки, дорожный фонд и транспортное обслуживание населения.

Сложная бюджетная ситуация вызвала дискуссию на заседании профильного комитета.

Депутат Николай Машкарин обратил внимание на поставленную в докладе задачу оптимизации расходов.

- Помимо инструмента в виде тактической паузы в строительстве новых объектов, какими еще способами вы планируете решать эту задачу? - поинтересовался депутат.

По мнению главы минфина, необходимо заниматься управлением ресурсами, в первую очередь, это касается большой бюджетной сети и обеспечения деятельности учреждений: исходя из мониторинга, она складывается из экономии по закупкам, управления имущественным комплексом, который закреплен за учреждением, и управления персоналом.

По мнению заместителя председателя комитета Андрея Любавского, ситуация в экономике может оказаться даже сложней, чем прогнозируется.

- Может быть, пришла пора оказать помощь медицине и сельскому хозяйству, которое только что с большим трудом справилось с уборочной. А им нужно выдавать к новому году зарплаты и долги по уборке оплачивать. Поэтому хотелось бы, чтобы на сельхозпредприятия посмотрели под другим углом зрения - это продовольственная безопасность государства. И также по медицине. О людях нужно заботиться первостепенно, - сказал парламентарий.

Что касается запланированного строительства подстанции скорой медицинской помощи в Первомайском районе, то ситуация будет ясней между первым и вторым чтениями бюджета.

Предложение комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике озвучила заместитель председателя комитета Елена Тырина: "Необходимо скорректировать прогнозные доходы дорожного фонда. В связи с растущим количеством пунктов фотовидеофиксации должны увеличиваться и суммы штрафов от несоблюдения правил проезда через пункты весогабаритного контроля. Они не предусмотрены в настоящем проекте закона и в дорожном фонде".

Все предложения комитетов будут отражены в сводном заключении, заверила заместитель председателя Заксобрания - председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко, отметив, что "каждый кризис - это возможности для роста".

- Об этом сегодня и шел разговор - о поиске внутренних резервов, поиске потенциала в доходной части, об эффективности расходования бюджетных средств. Над этим нам вместе и предстоит работать, - сказала вице-спикер.

Председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив поблагодарил депутатов бюджетного комитета за проделанную работу. Он поручил ко второму чтению бюджетного законопроекта отработать все вопросы.

- Тут стесняться не надо, надо задавать все волнующие вопросы министрам, правительству. Получать точную, четкую информацию. Наверняка нам придется, говоря старыми выражениями, включать режим полной экономии. Внутренний долг, обслуживание долга - цифры огромные. Есть вопросы и по доходам, и по расходам. Но есть и общие задачи - приоритетные и понятные всем без исключения. Голосование за бюджет я лично понимаю как голосование за исполнение этих первоочередных задач. Думаю, и вы их также понимаете, - резюмировал Андрей Шимкив.