«Круговой рейс» Восточного Порта признан лучшим решением в области грузовых перевозок

Торжественная церемония вручения премии прошла в рамках форума «Транспорт России-2025» в Москве. Награду из рук первого заместителя министра транспорта России Константина Пашкова получила генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») Ирина Ольховская.

«Круговой рейс» Восточного Порта признан лучшим решением в области грузовых перевозок
© РЖД-Партнер

«Этот совместный с ДелЭкспресс и ОАО «РЖД» проект – первый в истории уникальный сервис по отправке контейнерных поездов по круговому бесшовному маршруту в направлении Северной и Горьковской железных дорог – «Круговой рейс». Ранее напрямую в этом направлении импортный груз не доставлялся», – отметила Ирина Ольховская.

В рамках стандартной схемы доставки грузов в центральную Россию, грузопотоки направляются на Московский транспортный узел – точку концентрации грузов. Далее они перегружаются на автомобильный транспорт и отправляются в регионы: Иваново, Ярославль, Приволжск, Юрьевец и другие. По ряду направлений расстояние доставки груза может составлять до 200 км.

При этом «Круговой рейс» направляет грузопотоки не через Москву, а напрямую в указанные локации. Таким образом исключаются длинные автоплечи до контейнерных терминалов МТУ, что приводит к сокращению транспортных издержек и, как следствие, росту экономической эффективности.

Кроме того, обеспечивается ритмичность грузовых операций за счет отсутствия затоваренности контейнерных площадок, ограничений по станциям примыкания в виду отсутствия конвенционных ограничений. Это благоприятно влияет на оборот подвижного состава.

Наблюдается синергетический эффект для операторов подвижного состава, грузоотправителей и портов, так как «Круговой рейс» возвращается в Порт, откуда был ранее отправлен. Таким образом технология формирует замкнутый цикл. Это способствует установлению баланса между импортом и экспортом в порту.

В том числе, сервис востребован ОАО «РЖД», так как обеспечивает сдвоенную операцию. Также сервис уникален еще и тем, что в его процессы интегрирована погрузка и разгрузка судна в порту.

«Инфраструктура контейнерных терминалов и станций примыкания Московского транспортного узла и Западно-Сибирской железной дороги перегружена, особенно в высокие сезоны. Это негативно сказывается на бизнесе участников рынка. Однако Северная и Горьковская железные дороги позволяют минимизировать риски попадания грузов в многомесячную «пробку», так как по факту для большинства грузопотоков эти направления транзитные, что дает возможность организовать ритмичную работу с контейнерными поездами», – отмечает генеральный директор ООО «Универсальная Логистика».

В рамках этой технологии доставка контейнеров в центральную часть России составляет 10-12 суток. Столько же идет контейнерный поезд на фитинговых платформах. Кроме того, значительно сокращается время простоя в Порту в ожидании вагонов (в 2-3 раза). При использовании такой схемы доставки, исключая «заход» контейнера на МТУ, клиент экономит около 30 тысяч рублей за контейнер, а в некоторых случаях до 60 тысяч рублей за контейнер.

В 2024 году «Круговым рейсом» было отправлено 574 контейнера (95 единиц 20-футовых и 497 единиц 40-футовых контейнеров).