Расширение числа платформ для госзакупок должно быть в рамках законодательства

Включение платформ электронной коммерции в систему госзакупок малого объема должно проводиться с учетом существующих требований к прозрачности и сертификации площадок, а также прослеживаемости тех процедур, которые на них происходят. Об этом сообщила пресс-служба департамента экономической политики и развития Москвы со ссылкой на выступление заместителя мэра столицы, руководителя департамента экономической политики и развития города Марии Багреевой на сессии «Платформизация госзакупок» Дня платформенной экономики.

«На сегодняшний день в системе закупок малого объема сложился довольно высокий уровень конкуренции поставщиков разных ИТ-решений: в стране действует порядка 15 электронных магазинов, работающих в соответствии с требованиями тендерного законодательства. Между площадками существует здоровая конкуренция, которая стимулирует их постоянное развитие и совершенствование», – приводятся в сообщении слова Багреевой.

Отмечается, что одной из крупнейших торговых площадок является портал поставщиков Москвы, который был создан более 12 лет назад для автоматизации закупок малого объема в столице.

«Сегодня порталом поставщиков пользуются государственные и муниципальные заказчики из 43 регионов России, а свои товары, работы и услуги на платформе предлагают более 385 тыс. поставщиков со всей страны. Все процедуры происходят в электронном виде, начиная от формирования закупочной документации и заканчивая подписанием закрывающих документов. Портал обеспечивает высокую конкуренцию – на каждую закупку приходится в среднем семь участников, в результате чего стоимость приобретаемого товара, работы или услуги снижается примерно на 14%. Портал поставщиков – это не просто торговая площадка, это современный ИТ-инструмент, действующий в контуре существующей системы госзаказа и объединяющий эффективные решения по организации и проведению закупок малого объема», – рассказала заместитель мэра.

Уточняется, что коммерческие электронные платформы обладают важным преимуществом – широко развитой сетью пунктов выдачи заказов, поэтому проведение на них закупок малого объема может стать эффективным и конкурентным решением для заказчиков из регионов с низкой концентрацией населения и большим количеством отдаленных населенных пунктов.

«Важно, чтобы включение платформ онлайн-торговли в систему госзакупок проводилось с учетом всех требований законодательства и с сохранением конкуренции как среди площадок, так и при проведении закупочных процедур», – подчеркнула Багреева.