ФГК расширяет перевозки белорусских удобрений в спецконтейнерах

ФГК расширяет перевозки белорусских удобрений в спецконтейнерах

ФГК расширяет перевозки белорусских удобрений в спецконтейнерах
© Logistics News

АО «ФГК» провело переговоры с Белорусской железной дорогой и предприятиями Республики Беларусь по развитию перевозок и ремонту контейнеров

В целях развития сегмента перевозок грузов в специализированных контейнерах АО «ФГК» продуктивно выстраивает партнёрские отношения с коллегами в Республике Беларусь: производителями минеральных удобрений, предприятиями транспортного машиностроения и Белорусской железной дороги.

Генеральный директор АО «ФГК» Дмитрий Мурев подчеркнул: «Мы активно развиваем сегмент перевозок грузов в специализированных контейнерах, которые используются, в том числе и для перевозки белорусских минеральных удобрений. Для привлечения дополнительной грузовой базы, задействования собственного парка платформ и специализированных контейнеров, загрузки мощностей портов Северо-Запада России провели ряд встреч с участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок, в том числе с одним из крупнейших производителей удобрений Республики Беларусь. Особенно отмечу, что конструктивно прошли переговоры с руководством Белорусской железной дороги, в ходе которых мы подвели итоги текущего сотрудничества по организации перевозок грузов и наметили перспективы реализации совместных проектов, в том числе по увеличению длины контейнерных поездов, эксплуатации скоростных фитинговых 6-осных платформ «Заря» и инновационных 8-осных полувагонов «Урал» для перевозки грузов по маршруту Калий Белорусской железной дороги – Автово Октябрьской железной дороги. Совместная работа и оперативное взаимодействие представителей вагонного хозяйства Белорусской железной дороги и АО «ФГК» уже позволили обеспечить эксплуатацию парка наших вагонов с высоким коэффициентом технической годности и минимизировать отцепку и простой вагонов в текущем ремонте».

В целях минимизации транспортных затрат АО «ФГК» также рассматривает точки организации ремонта bulk-контейнеров, которые с 2023 года эксплуатируются на территории Республики Беларусь. По итогам переговоров с руководством ЗАО «Осиповичский завод транспортного машиностроения» обозначены основные векторы для совместного развития и сотрудничества в вопросах ремонта, модернизации и технического обслуживания контейнеров.

В парке АО «ФГК» находятся 2,6 тысячи открытых контейнеров Open Top для перевозки угля, рудных концентратов, строительных грузов, машин, оборудования, металлопроката, других грузов III класса; 3,4 тысячи bulk-контейнеров для перевозки минеральных удобрений, зерновых и зернобобовых культур, продукции неорганической химии и комбикормовой промышленности, универсальных тарно-штучных грузов; 50 танк-контейнеров для нефтепродуктов, химикатов и пищевых грузов.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг и комплексное транспортное обслуживание клиентов. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 134,3 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 30.10.2025).

На полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительство в Москве.

#ФГК #БелорусскаяЖелезнаяДорога #ОсиповичскийЗаводТранспортногоМашиностроения #РЖД #ЖД #ТранспортноеМашиностроение #МинералльныеУдобрения #BulkКонтейнер #Производство #Беларусь