Итальянский суд отклонил правительственный проект строительства моста через Мессинский пролив

Правительство итальянского премьера Джорджи Мелони получило болезненный для себя удар по самолюбию. Счётная палата страны в среду отклонила ключевой правительственный проект, отказавшись одобрить планы по строительству огромного моста, соединяющего Сицилию с материком. Почему это стало ударом по Мелони? Разбираемся.

Итальянский суд отклонил правительственный проект строительства моста через Мессинский пролив
© Московский Комсомолец

Стоимость амбициозного проекта строительства огромного моста составляет 13,5 миллиарда долларов. Решение отклонить проект нанёс удар по правому правительству Джорджи Мелони.

Суд, который выполняет одновременно функцию финансового контроля и юрисдикции в сфере государственного учёта, опубликовал своё решение в кратком заявлении в среду вечером, добавив, что он опубликует свои мотивы в течение 30 дней.

Мелони немедленно раскритиковала это решение, назвав его «недопустимым вмешательством» магистратов и пообещав, что правительство продолжит реализацию проекта.

Министр транспорта и вице-премьер Маттео Сальвини – главный спонсор проекта строительства моста через Мессинский пролив – осудил этот вердикт, назвав его «политическим решением», а не техническим, и пообещал использовать все возможные способы для реализации плана.

Решение Счётной палаты, конечно, не блокирует окончательно проект строительства моста, но может надолго задержать его окончательное утверждение, что, возможно, вынудит правительство провести новое голосование, чтобы отменить возражения суда.

Мост через Мессинский пролив неоднократно утверждался и отменялся с тех пор, как итальянское правительство впервые обратилось с запросом о его строительстве в 1969 году. Администрация Мелони возобновила реализацию этого плана в 2023 году, и это знаменует собой самый дальний этап, которого когда-либо достигал амбициозный проект, впервые задуманный римлянами.

Проект широко обсуждался из-за его масштабов, угрозы землетрясений, воздействия на окружающую среду и угрозы вмешательства мафии.

Предварительные работы должны были начаться осенью, а строительные работы должны были стартовать уже в следующем году. Несмотря на бюрократические проволочки, согласно плану правительства, строительство моста должно было быть завершено в 2032-2033 годах.

Длина моста через Мессинский пролив составит почти 3,7 километра, а подвесной пролёт достигнет 3,3 километра, что на 1277 метров превысит длину турецкого моста Чанаккале, который в настоящее время является самым длинным в Турции.