Грозит рекордом: россияне потратили 410 млрд рублей в сентябре на покупку авто
В сентябре этого года россияне потратили 410 миллиардов рублей на покупку новых автомобилей, что стало рекордом за последние 11 месяцев. Этот показатель на 4,3% выше, чем в августе, но на 13,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования компании "Газпромбанк Автолизинг" и агентства "Автостат".
До этого самый значительный показатель в 542 миллиарда рублей был достигнут только в октябре 2024 года, когда основным фактором роста реализации машин и затрат на их приобретение стало введение новой шкалы утилизационного сбора. Эксперты предполагают, что в октябре текущего года расходы на покупку автомобилей могут превысить сентябрьские показатели.
В структуре финансовых затрат на легковушки лидерство сохранили китайские бренды, которые составили 51,9% от общего объема трат. Следом за ними идут отечественные марки с долей 15,8%, европейские автомобили занимают 14,2%, японские - 8,3%, корейские - 3%, а американские - 1,2%.
Однако в сентябре расходы на покупку китайских машин снизились. За месяц было потрачено 212,6 миллиарда рублей, что на 2,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
В то же время у других марок показатель, наоборот, увеличился: на отечественные автомобили - на 7,4%, до 64,7 миллиарда рублей, на европейские - на 18,9%, до 58,3 миллиарда рублей, на корейские - на 25%, до 12,4 миллиарда рублей, на японские - на 10,6%, до 33,9 миллиарда рублей, а на американские - на 9,8%, до 5 миллиардов рублей.
В августе SUV заняли более 80% рынка, но в сентябре доля этого сегмента снизилась. В прошлом месяце россияне купили 87,1 тысячи новых кроссоверов и внедорожников на сумму 324,6 миллиарда рублей. Это составило 71% от общего числа продаж и 79,2% от общей выручки.
Вторыми по популярности у россиян стали седаны и лифтбеки. В сентябре было продано 20,1 тысячи новых машин данного класса на 31,2 миллиарда рублей. Их доля составила 16,4% от общего объема продаж и 7,6% от общей выручки.
Остальные сегменты отечественного рынка не смогли преодолеть порог в 3%.
Ранее "РГ" рассказывала о том, что больше половины всех новых машин собрано в России.