Эксперт Воротников: тоннель между РФ и США укрепит технологический суверенитет
КРАСНОЯРСК, 21 октября. /ТАСС/. Строительство тоннеля между Чукоткой и Аляской с применением новых технологий укрепит технологический суверенитет России, стимулирует отечественного производства товаров для североамериканского рынка, а также способствует развитию логистических центров на Дальнем Востоке. Об этом сообщил ТАСС координатор экспертного совета Проектного офиса развития Арктики, доцент Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС) Александр Воротников.
Спецпредставитель президента РФ по экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев заявлял, что тоннель, который соединил бы Россию и Аляску через Берингов пролив, может быть построен менее чем за восемь лет, а его стоимость не будет превышать $8 млрд.
"Стране это даст очень многое. Мы всегда говорим о технологической суверенитете и технологическом развитии России. Вот развитие таких технологий, которые понадобятся при строительстве и эксплуатации тоннеля, это и есть наш технологический суверенитет. Мы становимся обладателями технологии, которыми не весь мир обладает", - сообщил Воротников, добавив, что данные технологии могут использоваться и при реализации других инфраструктурных проектов в России. По его словам, в основе новых технологий при строительстве тоннеля могут использоваться уже имеющиеся разработки Boring Company Илона Маска.
Он также отметил, что появление такого тоннеля может стимулировать развитие производства российских товаров, которые были бы интересны для североамериканского рынка. "Это даст новые рабочие места и появление новых производств в стране", - подчеркнул эксперт. Кроме того, Чукотский автономный округ может стать логистическим центром по обработке грузов. "Чукотка находится вблизи от Трансарктического транспортного коридора, грузы и продукцию, полученную через тоннель, можно отправлять морским путем в другие регионы РФ", - отметил он. При этом, по мнению эксперта, необходимо проработать вопрос доставки российских грузов на Чукотку, предназначенных для трафика через тоннель. Воротников сообщил, что по тоннелю могут отправляться на Чукотку сельскохозяйственная продукция с Аляски, где климат мягче чем в автономном округе.
Идея реализации проекта, в рамках которого под Беринговым проливом был бы построен более чем 100-километровый тоннель для соединения транспортных систем Евразии и Америки, обсуждается не первое десятилетие. Как отмечала в 2011 году газета Times со ссылкой на британских специалистов, перевозка грузов по магистрали Евразия - США, которая соединила бы также богатые ресурсами, но малонаселенные районы планеты с ключевыми путепроводами, была бы менее затратной, более быстрой и безопасной, чем по морю.