В нескольких регионах РФ увеличат транспортный налог
Обновлено в 16:37
Транспортный налог в нескольких регионах увеличится. В местные парламенты внесены законопроекты — речь идет о Новосибирской и Оренбургской областях, и Красноярском крае, пишет газета «Ведомости».
Везде рост налога соизмерим с уровнем инфляции. Средства по транспортному налогу поступают в региональный бюджет, и обычно местные власти тратят их на дороги. В Новосибирской области доходы от повышения прогнозируются в размере 220 млн рублей, в Оренбургской — 535 млн.
В Красноярском крае ожидают поступлений на уровне в 335 млн рублей. По словам губернатора Михаила Котюкова, повышение налога необходимо из-за двукратного роста среднедушевого дохода населения за последнее десятилетие. О ситуации в регионе говорит журналист из Красноярска Дмитрий Полушин:
Дмитрий Полушин журналист из Красноярска «Жители Красноярского края тоже в недоумении. В пояснительной записке говорится лишь одно — транспортный налог не поднимался около 12 лет, а на некоторые виды транспорта — с 2007 года, и необходимо это скорректировать. На маломощные машины изменения составят несколько сотен рублей, но на мощные машины это тысячи рублей. У бюджета раздуты расходы, годовая доходная часть 450 млрд рублей, и одна из самых внушительных среди регионов страны, но дефицит сначала был 79 млрд, удалось его скорректировать примерно до 75 млрд. Это огромная дыра в бюджете. И нам еще не говорят про региональный долг, он ушел из повестки дня, и он наверняка тоже растет. То есть дыра в бюджете, проблемы растут, и исполнительная власть, законодательная власть всеми путями пытаются залатать эти дыры. У нас в стоимости бензина каждый год заложено по рублю на дороги, а еще акцизов, налогов, НДПИ, НДС около 71%. Соответственно, и транспортный налог, казалось бы, идет на дороги, и 70% бензина идет на дороги. При этом дороги в Красноярском крае ужасные, губернатор Котюков говорит откровенно, что будет ремонтировать только там, где высокая нагрузка, а периферийные дороги подождут, на них денег нет. Пик ремонта дорог приходится на 2018-2019 годы, когда в Красноярске проводили Универсиаду. Тогда вложили огромные деньги».
Повышение ставок транспортного налога в отдельных случаях может привести к уклонению от уплаты, увеличению задержек выплат или задолженности, а возможно, к смене планов по покупке более мощного автомобиля, считают эксперты. В Оренбургской области для автомобилей невысокой мощности транспортного налога не было вообще — теперь все будут платить, говорит главный редактор «АиФ Оренбург» Антон Цепилов:
Антон Цепилов главный редактор «АиФ Оренбург» «Конечно, для оренбуржцев эта новость довольно болезненная, она даже больше психологически болезненна, потому что долгое время Оренбургская область оставалась одним из последних регионов, где владельцы всего ряда российских автомобилей до 100 лошадиных сил не платили дорожный налог. ВАЗ 2114, Granta с двигателем до 100 лошадей не платили, это было приятно, даже не знали, что такое транспортный налог. Теперь его будут платить все, даже владельцы «Оки», немного, но тем не менее. Повышение будет, тоже на 600, на 800 рублей, может быть, в год. С одной стороны, не такие большие деньги, но раньше и их не платили. Второй момент: с дорогами в области все неплохо, видно, что инфраструктура развивается, ремонты идут, строятся, особых нареканий нет. В области загородные дороги тоже хорошие, а я так понимаю, что транспортный налог как раз идет именно на их содержание. В городе, конечно, нареканий много, а вот трассы хорошие. Почему это происходит — я могу только предположить, но тем не менее в области сейчас складывается очень непростая ситуация с бюджетом: большие недоборы по налогу на прибыль предприятий, дефицит бюджета в следующем году вырастет втрое против прогнозных цифр. Если еще в начале года предполагалось, что на 2026 год дефицит составит около 11 млрд рублей, теперь дефицит получается где-то 30 млрд рублей. Недобор по налогам больше 10 млрд рублей. Я думаю, что губернатор таким образом пытается пополнить бюджет, вводя такой непопулярный налог».
Повышение ставок транспортного налога в отдельных случаях может привести к уклонению от уплаты, увеличению задержек выплат или задолженности, а возможно, к смене планов по покупке более мощного автомобиля, считают эксперты.
Весной Мосгордума одобрила повышение транспортного налога. Ставка повысится в среднем на 10%. Например, для машины с мощностью 120 лошадиных сил ставка в этом году увеличится на три рубля за каждую лошадиную силу — с 25 до 28 рублей. Таким образом, налог вырастет на 360 рублей, до 3360 рублей. Чем мощность автомобиля выше, тем выше и ставка налога.