«Не просто народный протест, а бунт бизнеса»: почему Дальний Восток восстал против нового утильсбора
«Когда отдельно говорят о последствиях утильсбора на Дальнем Востоке – это абсолютно понятно. Речь идет о целой отрасли: через порты Дальнего Востока – Владивосток, Находка, Николаевск-на-Амуре – ввозится подавляющее большинство автомобилей из Кореи и Японии, а также частично из Китая. О чем это говорит? Портовики недосчитаются больших денег и дополнительных услуг. Речь не только об основных операциях, но и о местных сервисах – разгрузке, погрузке, гостиницах, питании. В этой сфере работает много людей. Соответственно, в протест включились и портовики, и те, кто занимается поставками автомобилей через параллельный импорт. Включились люди, обслуживающие всю эту инфраструктуру. То есть этот скандал, этот бунт – не просто народный протест. Это в первую очередь бунт бизнеса. Один бизнес сказал: «Мы установим такие правила», а другой ответил: «Нет, мы здесь зарабатываем большие деньги и будем защищаться». Митинг во Владивостоке был согласованным, на него пришли около 500 человек. Это показатель того, что местные власти, несмотря на указания с федерального уровня, смотрят на ситуацию иначе. Для них важнее доходы своего региона и деньги, которые зарабатываются в регионе. Они предприняли ответные меры – запустили петицию против этого утильсбора, которую поддержали множество людей. Вместо того чтобы выстраивать в стране нормальную экономику и налоговую систему, у нас занимаются черт знает чем. При реформе утильсбора экономика ДФО серьезно пошатнется, потому что транспортный парк начнет ветшать. На российских автомобилях в быту ездить очень некомфортно и неудобно. В данной ситуации это и не нужно, пока есть альтернатива. Да, она чуть дороже, но на порядок качественнее». Напомним, 11 октября во Владивостоке прошел митинг против повышения утильсбора. Участники требовали не только отмены повышения, но и создания прозрачной системы расчета сборов, предупреждая о катастрофических последствиях для автомобилистов и автобизнеса Дальнего Востока в случае реализации правительственных планов. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева