Процедуру заключения концессионных соглашений предложили скорректировать

Заксобрание Краснодарского края предложило усовершенствовать процедуру заключения концессионных соглашений, разрешив властям определять предельный размер расходов на создание объекта в качестве критерия оценки конкурсных предложений. Такой законопроект внесен в Госдуму 11 октября.

Процедуру заключения концессионных соглашений предложили скорректировать
© Парламентская газета

Концессионное соглашение — договор, по которому государство (или муниципалитет) передает частному инвестору (концессионеру) на определенный срок права на владение и пользование государственным (муниципальным) имуществом для его создания, реконструкции или эксплуатации.

Сейчас в качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

технические критерии (технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), финансово-экономические критерии (размер финансового участия концедента, размер концессионной платы, предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги), юридические критерии (сроки создания или реконструкции объекта концессионного соглашения).

Краснодарские депутаты обратили внимание, что среди финансово-экономических критериев нет предельного размера расходов на создание объекта концессионного соглашения. Они отметили, из-за этого по общему правилу власти не могут регулировать цену создаваемого объекта на основании концессионного соглашения, заключенного по итогам проведения открытого конкурса, а также при определении срока возврата инвестиций и, как следствие, срока действия договора.

Авторы инициативы указали, что отсутствие возможности предусмотреть верхний предел объема инвестиций концессионера в создание или реконструкцию объекта (например, при создании комплексов по обращению с отходами, общественного транспорта) при условии, что все расходы концессионера на создание или реконструкцию объекта подлежат возмещению, не позволяет достоверно оценить стоимость создаваемого или реконструируемого объекта и размер предельных бюджетных расходов на него.

В такой ситуации, заявили депутаты краевого Заксобрания, власти вынуждены полагаться на прогнозные значения при оценке предельного размера расходов концессионера на создание или реконструкцию объекта.

Они отметили, что в большинстве случаев расходы инвесторов по итогам прохождения согласований проектно-сметной документации увеличиваются по сравнению с фактической сметной стоимостью объекта.