Эксперт назвала тревожным сигналом увеличение доли убыточных предприятий в РФ

Увеличение доли убыточных предприятий в России — тревожный сигнал для экономики страны. Об этом RuNews24.ru 26 сентября заявила эксперт в сфере экономики Юлия Шайхразеева.

Эксперт назвала тревожным сигналом увеличение доли убыточных предприятий в РФ
© Парламентская газета

По данным Росстата, доля убыточных организаций в РФ за январь-июль 2025 года составила 30,6% против 27,9% за аналогичный период 2024 года. За отчетный период текущего года 43,1 тысяч компаний получили прибыль в размере 20,6 млрд рублей, что на 0,8% ниже значения за это же время прошлого года, при этом у 19 тысяч организаций зафиксирован убыток в размере 5,2 млрд рублей.

Как отметила Шайхразеева, современная российская экономика сталкивается с целым комплексом вызовов: валютными колебаниями, инфляционным давлением и международными санкциями. Эти факторы создают серьезные трудности для малого и среднего бизнеса, который часто не располагает достаточными резервами для преодоления кризисных явлений.

По словам эксперта, среди других причин ухудшения финансового положения российских предприятий — увеличение производственных затрат. Рост цен на сырье от поставщиков и повышение стоимости энергоносителей привели к тому, что компании начали работать в убыток. Шайхразеева также обратила внимание, что пандемия COVID-19 существенно изменила потребительское поведение. На фоне увеличения интереса к цифровым услугам традиционные бизнес-модели, особенно в сфере розничной торговли, показали снижение эффективности.

Как считает собеседница издания, если ситуация не изменится, возможно сокращение числа малых предприятий, а это, в свою очередь, приведет к ухудшению общего состояния экономики.

«Увеличение доли убыточных предприятий в России является тревожным сигналом для экономики страны», — сказала она.

По ее мнению, для решения проблемы необходима активная государственная поддержка бизнеса, внедрение инновационных технологий и переход к цифровизации экономики. В условиях нестабильности предприятиям необходимо адаптироваться к изменениям рынка и искать новые пути развития для обеспечения своего будущего, заключила эксперт.