Железные дороги стран Балтии подключат к единой европейской информационной системе

«Одним из направлений является программа Free Rail, в рамках которой железные дороги отключатся от российской информационной системы и переходят на европейскую, а также будут обмениваться информацией с западными партнерами. Сейчас мы активно работаем с Латвией и Эстонией, чтобы в следующем году у нас была единая общая система», – сказал министр.

Замминистра Юлиюс Глебовас уточнил, что уже создана рабочая группа с участием представителей МИД, МВД и Литовских железных дорог. По его словам, до середины 2026 года Литва должна представить исследование по архитектуре железнодорожных сетей, где будет определено, какой путь развития выбрать: европейскую колею, широкую или комбинированную модель.

Он отметил, что железнодорожное сообщение с восточными странами сейчас отсутствует, хотя российский подвижной состав и локомотивы еще эксплуатируются. Стоимость интеграции оценить пока сложно – она будет зависеть от выбранной модели.

Программа Free Rail, запущенная группой LTG в 2023 году, предполагает постепенный отказ от российской инфраструктуры и комплектующих. В переходный период компании придется работать в двух режимах: по стандартам ЕС и по правилам Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, чтобы обеспечивать транзит, включая перевозки в Калининград.

В LTG добавили, что элементы российского производства постепенно заменяются продукцией из Чехии и Польши. Полная интеграция в западноевропейскую транспортную систему запланирована к 2030 году.