Падение контейнерного импорта бьет по операторам
«Один из классических маршрутов импорта: Шанхай – порты Дальнего Востока – Московский узел. На этом маршруте произошло падение сквозной тарифной ставки в 2 раза, при этом часть услуг в ней не изменилась, в том числе ж/д тариф, который ранее вырос с 139 до 166 тыс. руб. Маржинальность владельца вагона сократилась в 15 раз, ставки выдачи контейнера в Китае обвалились в 5 раз», – объяснил директор ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков.
Однако эксперт подчеркнул, что имеет место осторожный оптимизм, касающийся импорта: начиная с июля стоки контейнеров в Китае сокращаются, ставка поднимается. Динамика импортных перевозок пошла в рост: в июне было ввезено 127 тыс. ДФЭ, в июле – 135 тыс. ДФЭ, в августе – 142 тыс. ДФЭ. В сентябре «ТрансКонтейнер» также ожидает хорошую динамику.
«Верим, что рынок идет в сторону восстановления», – резюмировал В. Марков.