У использования СПГ при модернизации парка маневровых тепловозов есть потенциал
В 2022 году в Оренбурге начал эксплуатироваться первый маневровый тепловоз на СПГ, а в 2024 году второй – в Коломне. Но это частные случаи. При этом возраст и износ действующих маневровых тепловозов говорит о том, что использование тепловозов на СПГ может быть шире.
«Если соотносить с количеством маневровых тепловозов, для примера, которых в России порядка 7,5 тысяч - со сроком службы свыше 28 лет, износом уже более 90%, то очевидно, что данный сегмент представляет собой колоссальный потенциал для развития. Но для этого потребуется создание инфраструктуры», - сказал В. Безбородов.
Для создания благоприятных условий для проектирования объектов инфраструктуры в 2021-2023 годах институт, который представляет спикер, разработал свод правил СП 530. 1311500.2023 «Пункты экипировки железнодорожного транспорта, работающего на сжиженном природном газе». Документ обеспечивает безопасность перевозок.
О том, что развитие потенциала упирается в недостаток инфраструктуры, говорил и заместитель директора по техническим вопросам ООО «Завод КриоМАШ» Алексей Дедков. В ходе доклада он обозначил проекты, над которыми работала компания. Например, в 2012-2014 году по заказу РЖД были сделаны системы хранения и выдачи СПГ для маневрового тепловоза ТЭМ-19М. Он успешно прошел сертификацию. В 2018-2020 годах была сделана система хранения и газификации СПГ для маневрового локомотива с двумя силовыми установками ТЭМГ 1.
«Этот маневровый тепловоз на сегодня сертифицирован и работает в Оренбурге», - почеркнул спикер.
Также были построены при участии компании два газотурбовоза ГТ1 и ГТ1h.
«Было зарегистрировано 7 мировых рекордов по разным категориям: по грузоподъемности, по длине состава. Но сегодня такие газотурбовозы стоят в депо из-за того, что нет инфраструктуры на магистралях, чтобы использовать их достаточно эффективно», - сказал А. Дедков.