В Подмосковье предложили отдать без торгов участок под терминал утилизации контейнеров

В Подмосковье предложили отдать без торгов участок под терминал утилизации контейнеров

В Подмосковье предложили отдать без торгов участок под терминал утилизации контейнеров
© Logistics News

Проект соглашения с ООО «Единый оператор» опубликован на сайте Минтранса МО и проходит антикоррупционную экспертизу

Власти Московской области опубликовали проект распоряжения о передаче земельного участка площадью 179,4 тыс. кв. м в Раменском районе в аренду без торгов ООО «Единый оператор». На участке планируется создать терминал по утилизации, ремонту и хранению контейнеров на 12 тыс. мест.

Объём инвестиций по проекту составляет 269 млн руб., запуск объекта — не ранее декабря 2025 года. Проектное соглашение рассчитано до конца 2033 года. Документ проходит антикоррупционную экспертизу до 15 сентября.

На объекте планируется создание 30 рабочих мест, а налоговый эффект оценивается в 306 млн руб. В качестве уполномоченного органа в проекте указан Минтранс Московской области.

Контекст: ужесточение правил для контейнерных площадок

С июля 2025 года в Московской области действует постановление губернатора № 224-ПГ, вводящее единый стандарт требований к площадкам размещения контейнеров. Причиной принятия документа стало массовое распространение в регионе нелегальных и несанкционированных стоянок, зачастую с нарушением санитарных, земельных и налоговых норм.

По данным региональных властей, в 2024 году из 316 обследованных участков на 244 были выявлены контейнеры. На 82 участках земля использовалась не по назначению, а 358 компаний нарушали условия землепользования. Нарушения также касались отсутствия дорог, систем охраны и съездов, а также отсутствия регистрации в налоговых органах.

Убогая контейнерная площадка
Нелегальная контейнерная площадка в Московской области

Постановление 224-ПГ требует от операторов контейнерных площадок:

наличия правоустанавливающих документов на землю;обустройства твёрдого покрытия, ограждения, охраны и освещения;подключения к системе видеонаблюдения «Безопасный регион»;наличия инспекционно-досмотрового оборудования.

По заявлению губернатора Андрея Воробьёва, задача — исключить «серые» площадки и обеспечить соблюдение базовых норм безопасности и законности.

Критика проекта со стороны Минтранса РФ

В августе Минтранс РФ направил в адрес депутатов Госдумы письмо с критикой норм, действующих в Подмосковье. Ведомство указало на:

невозможность исполнения ряда требований в срок;завышенные затраты на оснащение (инспекционные комплексы — от 200 млн руб.);юридические коллизии и ссылки на нормы вне компетенции региона;избирательность требований — например, исключение стройплощадок и полос отвода ж/д.

Министерство предложило ввести переходный период 6–12 месяцев и доработать документ. Материалы направлены в ФАС для оценки конкурентных рисков.

Назначение терминала

Создание терминала по утилизации и ремонту контейнеров необходимо в условиях, когда значительная часть выявленных контейнеров оказалась бесхозной или непригодной к дальнейшей эксплуатации. По оценкам властей, из более чем 150 тыс. единиц, находящихся на нелегальных площадках, половина подлежит демонтажу или переработке.

Вывоз нелегально размещённых контейнеров

Терминал позволит централизовать работы по безопасной разборке и утилизации контейнеров, а также направить полученное сырьё во вторичную переработку на коммерческой основе. Это позволит сократить загромождение территорий и снизить экологическую нагрузку, связанную с длительным хранением металлических конструкций на открытых площадках.

Вывод

Проект терминала в Раменском районе следует рассматривать как реакцию на проблему стихийного накопления контейнеров на нелегальных площадках. Он может обеспечить техническую базу для демонтажа и переработки списанных контейнеров. Вместе с тем его реализация требует нормативной доработки и согласования с федеральными органами.

#ЕдиныйОператор #Подмосковье #Грузоперевозки #Инфраструктура #КонтейнерныеПеревозки #Утилизация #Инвестиции #Законодательство #Раменское