Российский минтай полностью вытеснил импортный с внутреннего рынка

Импортную продукцию из минтая на российском рынке заместила отечественная, заявил на полях ВЭФ РИА Новости президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак.

Российский минтай полностью вытеснил импортный с внутреннего рынка
© Пресс-служба торговой сети «Перекресток»

По его словам, зарубежная продукция полностью вытеснена.

«Импорт филе зарубежного производства в первом полугодии 2025 года составил менее 300 тонн», — отметил глава ассоциации.

Он добавил, что российские производители в приоритетном порядке увеличивают поставки на внутренний рынок, налаживают каналы продаж и устанавливают прямые контакты с переработкой и ритейлом.

В АДМ сообщили о сохранении общего объема поставок продукции из минтая на уровне прошлого года. Несмотря на это, отгрузки продукции глубокой переработки — филе, фарш, сурими — увеличились на 20%. А на смену мороженому минтаю приходит филе.

В 2024 году потребление минтая превысило четыре килограмма на каждого россиянина. Это стало возможным из-за увеличения уловов, поставок на внутренний рынок, цены продукции и изменения восприятия минтая со стороны потребителей, которые больше не считают его рыбой для кошек. Сейчас минтай занимает третье место по популярности среди россиян, уступая сельди и горбуше.