Европа может остаться без батарей: к 2030 году половина рынка — за Китаем

<p>К 2030 году объём европейского рынка аккумуляторов для электромобилей может вырасти почти в три раза &mdash; с 16,3 до 54 миллиардов евро. Такой рост связан с ожидаемым увеличением доли электрокаров до 43% от общего числа продаж. Однако несмотря на позитивный прогноз, эксперты предупреждают: Европа рискует стать зависимой от внешних поставок батарей, пишет <a href="https://speedme.ru/posts/id-76341-es-grozit-otstavanie-v-sfere-vypuska-akb-dlja-elektromobilej" target="_blank" rel="noopener">SPEEDME.RU</a>.</p><p>На сегодняшний день 70% мирового производства аккумуляторов контролирует Китай, в то время как доля Европы составляет лишь 13%, причём лишь 3% приходится на местных производителей. По оценкам аналитиков, даже с учётом расширения мощностей, к 2030 году почти половина аккумуляторов (47%) будет импортироваться из Китая. Это создаёт серьёзную угрозу не только для промышленной независимости ЕС, но и для её технологического суверенитета в сфере электромобилей.</p><p>По мнению аналитиков Deloitte, без масштабной и скоординированной политики, включающей инвестиции в переработку, локализацию производства и поддержку инноваций, Европа рискует окончательно уступить лидерство в одном из ключевых секторов зелёной экономики.</p><p>Вопрос не только в производстве батарей, но и в контроле над стратегической цепочкой поставок, от сырья до переработки. Без этого ЕС может попасть в долгосрочную зависимость от Китая в критически важной отрасли будущего.</p>