Монголия намерена продолжить строительство новой железной дороги на север страны
По данным агентства, министр дорог и развития транспорта Борхуугийн Дэлгэрсайхан в ходе Восточного экономического форума обсудил с представителями ОАО «РЖД» возможность продления новой линии до станции Аршаант, расположенной к северу от Улан-Батора. На встрече с первым замгендиректора РЖД Сергеем Павловым он подчеркнул важность российской поддержки при реализации проекта.
Строительство железнодорожной ветки Багахангай – Долина Хушиг началось в конце апреля и должно завершиться в октябре. Ее протяженность составит 102,8 км, на маршруте предусмотрены 3 станции и 4 переезда. Работы ведет государственная компания «Монгольская железная дорога», финансирование обеспечивают госкомпании. По расчетам правительства, окупаемость инвестиций составит около 15 лет.
Новая линия обеспечит въезд в Улан-Батор с южного направления, тогда как в настоящее время город связан с сетью Улан-Баторской железной дороги только через станции Толгойт (на востоке) и Амгалан (на западе).
УБЖД была создана в 1949 году на паритетных началах между СССР и Монголией. Российский пакет акций с 2009 года находится в доверительном управлении РЖД.