Хватает ли креативным индустриям кадров: отвечает сооснователь Гильдии продюсеров

«Достижение целевых 6 % ВВП в креативной экономике требует и количественного роста, и качественного переосмысления роли отрасли. Ключевая задача – научиться создавать высокую добавленную стоимость, превращая творческие идеи в востребованные продукты и услуги. Для этого необходимо, во-первых, пересмотреть финансовые механизмы поддержки: у абитуриентов должны появиться дополнительные бюджетные места, а у креативных предпринимателей – льготные кредиты и гранты, особенно в сферах с высоким экспортным потенциалом. Во-вторых, образование должно быть нацелено не только на освоение навыков, но и на понимание экономики творческих проектов – как монетизировать талант, выстраивать устойчивые бизнес-модели и масштабироваться. В этом году в российских вузах предусмотрено 619 тысяч бюджетных мест, из которых 57 % – гуманитарные. По оценкам Гильдии креативных продюсеров, около 117 тысяч мест связаны с креативной экономикой. Чтобы сектор мог вырасти пропорционально национальной цели, число студентов по этим направлениям нужно увеличить на 32 %. Таким образом, вузам необходимо ежегодно выделять как минимум 155 тысяч бюджетных мест для студентов креативных профессий. Крайне важно развивать и инфраструктуру, где идеи превращаются в продукты: креативные кластеры, акселераторы, платформы для коллабораций с бизнесом. Креативную индустрию пора перестать воспринимать исключительно как «культурную сферу» – сегодня это полноценный источник экономического роста. Креативные решения должны активнее интегрироваться в традиционные отрасли – от промышленного дизайна до цифровых сервисов. В этом случае мы сможем достичь целевых показателей и создать новое качество экономики». Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов

Хватает ли креативным индустриям кадров: отвечает сооснователь Гильдии продюсеров
© РИА "ФедералПресс"
промо изображение