Для железной дороги в направлении Магаданской области изучается потребность в подвижном составе
«Мы под этот объем уже рассматриваем привлечение техники: дополнительно путевой, дополнительно полувагонов на перевозки туда инертных грузов. Под этот проект рассматриваем покупку тепловозов, которые будут работать в составе отделения временной эксплуатации, оборудования, которое будем ставить на разъезды», – рассказал гендиректор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.
Проект планируется реализовать в 3 этапа. Первый соединит Нижний Бестях с Хандыгой. Там же проложат автомобильно-железнодорожные мосты общей протяженностью более 2 км. Второй этап проляжет до города Сусуман в Магаданской области, третий пройдет от Сусумана до Магадана.
Уже на этапе временной эксплуатации дорога начнет зарабатывать на перевозках каменного угля и топлива. На начальном этапе дорога сможет пропускать до 5 млн т грузов, к 2030 году (в случае если стройка начнется в ближайшее время) – до 20 млн т, а в дальнейшей перспективе – до 40 млн т.