Зарплата нового главы буксующего проекта ВСМ HS2 превысит доход его предшественника
С декабря прошлого года Уайлд возглавляет строительство высокоскоростной железной дороги HS2. В 2025/26 финансовом году он будет получать базовый оклад в £600 тыс., а также сможет претендовать на бонус до £280 тыс. и пенсионные взносы в £60 тыс. В сумме максимальный годовой доход может составить £940 тыс. Эта сумма превышает £676 763, которые получал его предшественник. Ряд общественных организаций и политиков раскритиковали такой уровень оплаты. Исполнительный директор Альянса налогоплательщиков Джон О’Коннелл отметил, что почти семизначная зарплата вызывает недовольство у налогоплательщиков. Он указал на высокий уровень текучки среди топ-менеджеров HS2, которых, по его словам, привлекают значительные выплаты при отсутствии ощутимых результатов. О’Коннелл также подчеркнул, что в условиях, когда министр финансов Рэйчел Ривз пытается закрыть дефицит бюджета, разумным шагом было бы отказаться от дорогостоящих и сомнительных проектов.
Назначение Уайлда и условия его контракта были согласованы в марте прошлого года предыдущим консервативным кабинетом. В 2024/25 году он получил £212 402, так как приступил к работе только в декабре. С апреля его оклад составит £600 тыс., а премия в размере до £280 тыс. будет выплачена при выполнении условий по срокам и бюджету.
Бывший заместитель председателя правительственной комиссии по пересмотру HS2 лорд Тони Беркли также заявил, что масштабность и амбициозность HS2 не знают границ, а столь высокий доход нового руководителя выглядит как открытое финансирование без конкретных гарантий. По его словам, у общества накопилось недовольство пустыми обещаниями и отсутствием ощутимого прогресса.
До HS2 Марк Уайлд занимал пост главы проекта Crossrail (ныне Elizabeth Line) с 2018 по 2022 год. Несмотря на задержку запуска на 3,5 года и перерасход бюджета на £4 млрд, его считают тем, кто довел проект до успешного завершения.
HS2 (High Speed 2) – масштабный инфраструктурный проект по строительству высокоскоростной железной дороги в Великобритании. Изначально стоимость работ оценивалась чуть более чем в £30 млрд, включая восточное и западное ответвления из Бирмингема в Лидс и Манчестер. Однако впоследствии оба северных участка были отменены и реализация ограничилась первым этапом, который должен соединить Лондон и Бирмингем. При этом, по прогнозам, итоговая стоимость превысит £100 млрд.
Проект стартовал с целью сократить время в пути между крупнейшими городами страны, повысить транспортную пропускную способность и стимулировать экономическое развитие регионов. Однако HS2 сопровождают постоянные переносы сроков, рост расходов и скандалы. Первый участок между Лондоном и Бирмингемом, который планировали открыть в 2026 году, теперь может быть сдан не ранее середины 2030-х годов.
В HS2 Ltd считают, что высокая зарплата руководителя оправдана сложностью и масштабами проекта. Представители компании отмечают, что для успешной реализации требуется привлекать специалистов с международным опытом, которые способны конкурировать за позиции на крупнейших инфраструктурных стройках мира.