Продолжаются поиски инвестора для строительства железной дороги в Монголию и Китай

Общая протяженность магистрали составит примерно 2250 км

Проект строительства железной дороги Кызыл—Курагино с продлением в Монголию и Китай не остановлен. Правительство продолжает искать инвестора, который сможет оплатить подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО), сообщает "Коммерсантъ".

Общая протяженность магистрали составит примерно 2250 км. Основу экспортного грузопотока могут сформировать грузы с месторождений Тувы и прилегающих регионов: уголь, железная руда, цветные металлы. Также загрузку дороги может обеспечить переключение грузов с существующих маршрутов.

Первоначальное соглашение о строительстве дороги Кызыл—Курагино было подписано на ПМЭФ-2008 с экс-сенатором Сергеем Пугачевым. В 2018 году с Русланом Байсаровым было подписано концессионное соглашение сроком на 30 лет, но через три года его приостановили. Вновь заговорили о проекте в 2022 году как о части Центрально-Евразийского транспортного коридора (ЦЕТК), ведущего через Монголию на Китай.

Эксперты считают, что найти инвесторов будет сложно без участия китайских компаний. Для реализации проекта нужны отдельные договоренности с Монголией, которая конкурирует с РФ в поставках коксующегося угля в КНР и стремится наращивать экспорт.