Европа готовит масштабную сеть высокоскоростных железных дорог

По данным Европейского аналитического центра, концепция разработана таким образом, чтобы будущая сеть функционировала по принципу метрополитена, при этом органично встраивалась в уже существующую железнодорожную инфраструктуру. Такой подход позволит ускорить реализацию проекта и избежать необходимости полной реконструкции нынешней сети.

Новая транспортная система нацелена на укрепление трансграничной мобильности, сокращение выбросов CO₂ и формирование единого пространства перевозок. Европейский союз поддерживает эту инициативу, видя в высокоскоростных железных дорогах не только инструмент экономического роста, но и способ достижения экологической устойчивости.

В июле Европейский инвестиционный банк выделил 875 млн евро на строительство высокоскоростной линии в Португалии. Кроме того, Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) одобрило финансирование проекта Rail Baltica в размере 1,2 млрд евро, которое будет направлено на работы до 2027 года.

Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения уже закреплено в числе ключевых транспортных задач ЕС. К 2030 году планируется открыть линию между Испанией и Португалией, а в Польше возводится национальная сеть высокоскоростных магистралей, которая соединит страну с Чехией. Британский проект HS2, несмотря на задержки, рассматривается ЕС как важный элемент, который позволит утроить пассажиропоток между островной частью и материком.