Паромное сообщение между Сокчо и Владивостоком возобновилось после полуторагодичного перерыва
Паромная линия между южнокорейским городом Сокчо и Владивостоком вновь заработала после 18-месячного простоя. Причиной приостановки, произошедшей в феврале 2024 года, стали финансовые трудности предыдущего оператора. Теперь перевозки осуществляет новая судоходная компания, сохранившая прежнее судно грузоподъёмностью 6000 тонн.
В репортаже телеканала KBS говорится, что на текущем этапе паром будет выполнять рейсы раз в неделю — по вторникам — с перевозкой грузов. Ожидается, что пассажирские перевозки возобновятся 9 сентября, а увеличение частоты рейсов до двух раз в неделю планируется на следующий год. Руководитель компании-перевозчика Ю Сан Соль сообщил, что в начале 2026 года будет завершена проверка эксплуатационной надёжности судна, после чего станет возможен переход на более интенсивное расписание.
Возвращение линии между Сокчо и Владивостоком рассматривается как важный шаг к оживлению порта Сокчо, который долгое время находился в состоянии стагнации. Однако, как признают местные власти, определённые инфраструктурные и конкурентные вызовы по-прежнему сохраняются.
Так, до середины следующего года планируется завершить ремонт Международного пассажирского терминала. Пока же будет использоваться Международный круизный терминал. Дополнительным фактором давления становится наличие аналогичного паромного маршрута между портом Тонхэ и Владивостоком, что обостряет конкуренцию за потоки грузов и пассажиров.
По словам Чан Сон Вона, представителя администрации Сокчо по северной логистике, город намерен активно поддерживать проект — как финансово, так и административно — через взаимодействие с профильными организациями.
Судоходная компания планирует сосредоточиться на перевозке подержанных автомобилей и тяжёлой техники в качестве основного направления экспорта. Это, по мнению перевозчика, позволит обеспечить устойчивую работу маршрута, ранее неоднократно сталкивавшегося с перебоями.