Дилеры идут на уступки: в РФ скопились большое количество нераспроданных машин
На складах российских дилеров скопился значительный объём нереализованной грузовой техники. Причина - резкое падение продаж в 2025 году после двух лет ажиотажного спроса. По данным логистических операторов ПЭК и "Транс Порт Терминал", дилеры уже вынуждены предлагать скидки до 28% от первоначальной цены, чтобы освободить склады, пишет "Прайм".
Согласно подсчётам компаний, стоимость новых грузовиков в некоторых случаях снижена до 6-8 млн рублей. Основная доля предложений - китайские седельные тягачи грузоподъёмностью 12-20 тонн. Их цена для дилеров в июле упала в среднем на 14% и составила около 8,4 млн рублей. Это стало возможным за счёт удешевления логистики из Китая (на 42,9%) и снижения наценки китайских дистрибьюторов в 2,5 раза.
Тем не менее, даже с учётом дисконта спрос остаётся крайне низким. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в первом полугодии 2025 года продажи тягачей в России упали на 70,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компании Dizi Group и "Орда" отмечают: перевозчики массово отказываются от обновления автопарка из-за общей нестабильности в отрасли. По их оценке, к систематическому обновлению техники рынок сможет вернуться лишь при двух условиях - снижении ключевой ставки минимум до 15% годовых и росте тарифов на грузоперевозки не менее чем на 20% от уровня конца первого квартала.