Логистический спад: как санкции ударили по грузопотокам Сибири
По данным Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС), за первые шесть месяцев 2025 года объем контейнерных перевозок в Новосибирской области сократился на 5%. Наиболее заметное падение зафиксировано в восточном направлении, что связано с вторичными санкциями и отказом части китайских компаний от сотрудничества с российскими партнерами. Для сравнения, в целом по стране спад составил 7%, что делает ситуацию в регионе относительно стабильной на фоне общероссийского тренда.
"Китайские поставщики, на которые приходилось 38% внешнеторгового оборота, стали осторожнее из-за санкционных рисков", — поясняет президент СТЭЛС Сергей Максимов.
Сейчас идет активный поиск новых партнеров, в том числе через правительственные делегации, но перестройка логистических цепочек потребует времени.
Параллельно на снижение грузопотоков повлияла смена потребительской стратегии: население и бизнес предпочитают сберегать средства, а не тратить их на импортные товары.