За первое полугодие 2025 года экспорт российской водки увеличился на 39%, достигнув 25 млн долларов, сообщает ИА DEITA.RU.
Как сообщает центр «Агроэкспорт» при Минсельхозе РФ, объем поставок вырос с 13 до 16 тысяч тонн. География поставок расширяется, к традиционным рынкам присоединились Китай, Израиль, Лаос и Малайзия.
Эксперты отмечают растущий интерес не только к классической водке, но и к ароматизированным напиткам, ликерам и джинам российского производства. Одной из причин называют ставку на аутентичность, узнаваемый стиль и премиальный сегмент. Оформление в национальном духе, «русский» бренд и качество напитка привлекают внимание на фоне обострившейся геополитики, пишет «Прайм».
В странах Азии, Ближнего Востока и Африки российскую водку все чаще воспринимают как эксклюзив. Экспорт также растет за счет альтернативных логистических схем, в том числе через Сербию, Турцию и ОАЭ, что компенсирует ограничения в ЕС.
По мнению эксперта Хаджимурада Белхароева, водка является символом, который понятен всему миру. «Она изобретена нашим соотечественником Дмитрием Ивановичем Менделеевым в 1865 году — то есть 160 лет назад. Соответственно, страны-импортеры ориентируются именно на наш продукт», — резюмировал эксперт.