ЦБ: В первом полугодии на банки жаловались на 28,6% больше
За первые шесть месяцев 2025 года количество жалоб, полученных Банком России от потребителей финансовых услуг и инвесторов, увеличилось на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом жалобы на банки выросли на 28,6%, и большая их часть была связана с блокировкой. Такую информацию регулятор разместил 29 июля на официальном сайте.
«Претензии чаще всего связаны с блокировкой операций, счетов и банковских карт, а также с приостановкой дистанционного банковского обслуживания. Банки принимают такие меры для борьбы с финансовым мошенничеством», — говорится в сообщении Центрального банка.
В то же время почти вдвое реже потребители жаловались на навязывание дополнительных услуг при кредитовании.
Незначительно — всего на 3,6% — выросло количество жалоб на микрофинансовые организации.
Претензии к профессиональным участникам рынка ценных бумаг сократились на 19%. Меньше всего поступило жалоб, связанных с санкционными ограничениями: на брокеров (сокращение в 3,2 раза) и на депозитарии (в 2,5 раза).
Жалобы на негосударственные пенсионные фонды возросли на 17,7%, что обусловлено ростом претензий на оформление договоров долгосрочных сбережений. Жалоб на несогласие с переходом из Социального фонда России в НПФ, а также между НПФ стало меньше на 40,3%.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на внушительные 47%. Граждане имеют возможность самостоятельно уточнить значение коэффициента бонус-малус и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, поэтому шаблонные жалобы практически перестали поступать.
Как писала ранее «Парламентская газета», 29 июля вступил в силу утвержденный Банком России базовый стандарт совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. Теперь до принятия решения о выдаче займа такая организация в обязательном порядке должна будет поверить платежеспособность потенциального клиента.