Мишустин требует добиваться бесшовной интеграции Донбасса и Новороссии
Премьер-министр Михаил Мишустин ожидает, что железные дороги будут обеспечивать стабильную доставку грузов и пассажиров. Это отвечает интересам развития России.
Глава правительства провел рабочую встречу с руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Александром Сахаровым. "Бесперебойные перевозки грузов, а также пассажиров являются одним из основных факторов развития страны, поскольку транспортная связанность, о которой не раз говорил президент, дает колоссальный эффект на смежные отрасли и в целом на экономический рост", - заметил он важность задач, возложенных на ведомство.
В 2024 году Росжелдор в целом достиг всех плановых показателей, доложил Сахаров. Бюджет агентства составил 191 миллиард рублей, он выполнен на 99,87%. Основная доля - 70-80% - приходится на субсидии железнодорожным организациям для безубыточности деятельности. Предусмотрен капитальный грант для обеспечения концессионных соглашений. Ведомство выступает концедентом по нескольким таким договорам общей стоимостью почти 2,5 триллиона рублей. В прошлом году оно стало участником проекта по строительству высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. "Были заключены и подписаны договоры практически на 1,5 триллиона рублей внебюджетного кредитного финансирования, - напомнил Александр Сахаров. - В настоящее время завершается проектирование всех этапов строительства инфраструктуры".
РЖД и "Уральские локомотивы" работают над двумя первыми образцами высокоскоростного подвижного состава, рассказал глава Росжелдора. В сентябре будет произведена сварка первого шва кузова, а осенью 2027 года планируются испытания поездов на тестовом участке от Зеленограда до Твери. "Все участники проекта подтверждают достижение целевого срока начала эксплуатации", - заявил Сахаров.
Михаил Мишустин считает важным, чтобы сеть железных дорог расширялась, как можно больше пассажиров и грузов вовремя доставлялись, а издержки были бы минимальными. Это относится и к регионам Донбасса и Новороссии. "Они сейчас активно восстанавливают инфраструктуру. Естественно, интеграция этой инфраструктуры, в том числе и железнодорожной, в общую систему страны должна быть бесшовной, чтобы никаких различий не было", - указал председатель правительства.
Летом в Крым назначена 21 пара пассажирских поездов, которые связывают 46 регионов страны
На "Железных дорогах Новороссии" сегодня работают 16,7 тысячи человек. За прошлый год удалось перевезти более 21 миллиона тонн грузов, что на 10% превысило плановый показатель. "Аналогичная картина с перевыполненным планом наблюдается и в пригородных пассажирских перевозках, где перевезено более одного миллиона пассажиров", - рассказал Александр Сахаров.
Знаковым событием для этого направления он считает окончание строительства в прошлом году участка железной дороги, который позволил осуществить транзит в Крым по сухопутному маршруту - без использования Крымского моста. "За полный год мы перевезли более двух миллионов тонн грузов в этом направлении, а весной этого года уже контейнерные поезда со станции РЖД пошли в порты Севастополя", - подчеркнул глава федерального агентства.
С учетом продолжающегося летнего сезона Михаил Мишустин поинтересовался, как проходят перевозки в Крым. Тем более что из-за ряда ограничений на пляжах Краснодарского края часть отдыхающих направилась на полуостров. Летом в Крым назначена 21 пара пассажирских поездов, которые связывают 46 регионов страны. "За полгода предложено мест в этих поездах на 2,7% больше, чем в прошлом году, и перевезено уже более 1,8 миллиона пассажиров, что на 4,3% также выше уровня прошлого года", - доложил Александр Сахаров. "Надо делать все необходимое, чтобы мобильность наших граждан была обеспечена. И конечно, здесь надо внимательно следить в том числе за нашими новыми регионами, за южным направлением", - призвал Михаил Мишустин.