Строительство судов рыбопромыслового флота буксует

В рамках реализации I этапа механизма инвестиционных квот на вылов морепродуктов запланирована постройка 107 судов. Из них 43 в настоящее время сданы заказчикам, а также построено 25 рыбоперерабатывающих заводов.

«Можно констатировать, что программа строительства выполнена на 40%», – сказал первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

В рамках II этапа инвестквот заключены контракты на строительство 26 судов-краболовов, 11 договоров с обязательством по строительству рыбоперерабатывающих заводов для Дальнего Востока.

«В целом в рамках программы мы ощутимо продвигаемся вперед. Однако, например, прогноз сдачи судов на 2024 год был определен в 17 ед., но по факту сданы 10 судов. Сроки по другим были сдвинуты», – пояснил законодатель.

Еще одна проблема связана с тем, что из‑за невозможности исполнения предусмотренных обязательств часть контрактов расторгаются.

«Таких договоров сейчас 17 и еще по 6 договорам идет процесс расторжения. Таким образом, на каждые 2 вводимых в строй судна мы имеем 1 расторгнутый договор», – проинформировал С. Митин.

Основными причинами, влияющими на невозможность завершения строительства судов в установленные сроки, является дефицит финансирования из‑за высокой волатильности курса рубля и необходимость поиска альтернативного судового оборудования.