Половина трамвайных путей в Самаре признана аварийной

По данным мэрии, степень износа трамвайных путей в городе достигла 50%. По словам Ашурковой, новые вагоны вынуждены курсировать по разрушенным рельсам, что сопряжено с риском поломок и снижением безопасности.

Половина трамвайных путей в Самаре признана аварийной
© runews24.ru

Глава регионального правительства Михаил Смирнов подчеркнул, что рассчитывать только на местный бюджет невозможно, поскольку он не в состоянии покрыть затраты такого масштаба. Финансирование модернизации будет запрашиваться на федеральном уровне, также планируется привлечение внебюджетных средств. Возможен и возврат к переговорам с инвесторами, несмотря на то что предыдущие предложения администрация города отклонила.

Согласно оценке мэра Самары Ивана Носкова, озвученной в июне, капитального ремонта требует порядка 130 км из 166 км однопутных трамвайных линий.

Ашуркова также указала на системные проблемы в финансировании городского электротранспорта, в частности трамвайных и троллейбусных перевозок. По её словам, экономически обоснованная стоимость одного проезда в трамвае составляет около 300 рублей, однако компенсации из бюджета покрывают лишь около 70 рублей.

Для сравнения, текущая стоимость проезда в Самаре составляет 40 рублей при оплате наличными и 37 рублей при безналичном расчёте, сообщает «Волга Ньюс».

Муниципалитет систематически выделяет субсидии на покрытие разницы между реальной стоимостью и фактическими тарифами для предприятия «ТТУ». Однако даже при поддержке на местном уровне без внешней финансовой помощи привести трамвайное хозяйство в нормативное состояние не удастся, отметила Юлия Ашуркова.

Ранее Самара нарастила бюджетные расходы до 26,5 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года. Также накануне мэр Иван Носков, первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко и президент Абхазии Бадра Гунба обсудили создание детских школ парусного спорта.