РЖД пока не удается заместить выбывший с сети уголь грузами других тарифных классов
«[Некоторое время назад] РЖД говорили о том, что с радостью заместят уголь грузами II и III тарифных классов, но, как показывают исследования отраслевых институтов за последние 2-3 месяца, этого не происходит. Мы видим падение погрузки по всем прибыльным для РЖД номенклатурам грузов одновременно с тем, что уголь недопредъявляется на тот же Дальний Восток», – говорит эксперт.
По его словам, в числе грузов, на которые делалась ставка, например, строительные грузы. И хоть их погрузка сезонно выросла, общий объем погрузки все же ниже уровня прошлого года. Падение фиксируется в сегментах зерна, черных металлов, лома и прочих.
«Для себя делаю вывод, что грузы не особенно успешно удается замещать. Плюс они продолжают активно уходить на авто. Тот же кузбасский уголь грузится на автотранспорт, разбивая дороги. Нельзя сказать, что железная дорога свободна, но то, что руководители РЖД видели, как выпавший уголь будет легко замещен другими грузами, – не сбылось», – резюмировал источник.